1 Уроки 3ds Max использованию HRDI в V-ray 3D max Пт Окт 10, 2014 10:21 am
Admin
Admin
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-rayисточником света.
Итак HDRI - это bitmap карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:
Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment иReflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайтеVrayHDRI из списка материалов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И такую же копию в редактор материалов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDR файла и жмем Открыть:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворотаHoriz.rotation - сами увидете что будет происходить с материалом. Gammaбудет влиять на яркость карты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для пола и чайника я сделал простые материалы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI :
Статья взята]
Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-rayисточником света.
Итак HDRI - это bitmap карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:
Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment иReflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайтеVrayHDRI из списка материалов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И такую же копию в редактор материалов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDR файла и жмем Открыть:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворотаHoriz.rotation - сами увидете что будет происходить с материалом. Gammaбудет влиять на яркость карты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для пола и чайника я сделал простые материалы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI :
1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]2. Включил Reflection/Refraction - в отражениях появилась природа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Статья взята]