Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки 3ds Max "Анимация рукописного шрифта"2
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки 3ds Max "Анимация рукописного шрифта"2 Empty Уроки 3ds Max "Анимация рукописного шрифта"2 Вс Окт 03, 2010 12:00 am

Admin

Admin
Admin
Рисунок 8.40 - Окно Track View — Curve Editor (Просмотр треков — редактирование кривых)
В правой части окна выделите первый ключ анимации, введите в выделенное поле значение 0 и щелкните на кнопке Set Tangents to Linear (Установить линейное управление для касательных) . Затем выделите второй ключ анимации, задайте для него значение, равное 100, и также установите линейное управление для касательных. Таким образом, положение флага черного цвета будет равномерно изменяться в диапазоне от 0 до 100.
После настроек анимации необходимо присвоить материал тексту, для чего достаточно перетащить мышью материал из окна редактора на объект в окне проекции. Если сейчас выполнить тестовую визуализацию в 50 кадре анимации, то в результате половина текста окажется невидимой (рис. 8.41).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.41 - Результат визуализации текста в 50 кадре анимации
Казалось бы, с анимацией текста можно заканчивать, но осталась еще одна досадная деталь — отображение геометрии между словами. Оказывается, эту неприятность можно легко устранить: достаточно к лофт-объекту применить модификатор редактирования геометрии Edit Mesh (Редактирование поверхности) и, выделив на уровне редактирования полигонов все ненужные участки поверхности, удалить их (рис. 8.42). При этом текстурные координаты объекта сохранятся и, следовательно, анимация нисколько не пострадает.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 8.42 - Текст после редактирования поверхности
После анимации появляющегося текста можно переходить к анимации ручки.
Прежде всего, необходимо отобразить спрятанные ранее ручку и сплайн текста. Для этого перейдите на вкладку Display (Отображение) командной панели и в свитке Hide (Спрятать) щелкните на кнопке Unhide by Name (Отобразить по имени). В открывшемся окне выберите нужные объекты и нажмите кнопку Unhide (Отобразить).
В качестве пути, по которому будет двигаться перо, можно было бы использовать созданный ранее сплайн для лофт-объекта (шрифта). Но поскольку я собираюсь немного подкорректировать вершины сплайна в промежутках между словами и для большей реалистичности изменить сплайн так, чтобы получить движение пера по направлению к чернильнице и обратно к тексту, то необходимо создать копию этого сплайна.
ВНИМАНИЕ
Копирование сплайна на данном этапе является важным потому, что ранее созданный сплайн для лофт-объекта (текста) — это образец (Instance) и любые изменения его формы отобразятся на внешнем виде текста, созданного с помощью лофтинга.
Прежде всего необходимо выделить вершины сплайна, находящиеся на концах сегментов между словами, и, щелкнув на выделении правой кнопкой мыши, выбрать из контекстного меню тип Bezier Corner (Безье угловая) (рис. 8.43). Это необходимо для того, чтобы, редактируя промежуточные сегменты, не нарушить форму сплайна, описывающего буквы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.43 - Выделенные вершины сплайна, расположенные на границах между словами после присвоения им типа Bezier Corner (Безье угловая)
В окне проекции Front (Спереди) переместите манипуляторы выделенных вершин (только с внутренней стороны сегментов, расположенных между словами) вверх так, чтобы впоследствии перо, проходя по сплайну, в этих местах отрывалось от бумаги (рис. 8.44).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.44 - Форма сплайна с выделенными управляющими вершинами в окне проекции Perspective (Перспектива) (вверху) и в окне проекции Front (Спереди) (внизу)
Чтобы улучшить анимацию, можно дополнительно отредактировать сплайн на отрезке между буквами o и m, чтобы перо ручки окунулось в чернильницу, а затем продолжило писать. Но в этом случае длина сплайна существенно изменится, что повлияет на скорость движения ручки вдоль текста.
В общем случае для того, чтобы движения ручки и появление текста были синхронными, необходимо, чтобы сплайн, по которому строится текст (лофт-объект), и путь, по которому проходит перо ручки, были одинаковой длины. Небольшое изменение высоты сегментов сплайна в местах между словами (при малом расстоянии между ними) критически не влияет на увеличение длины и в данном примере не рассматривается. Однако если вы хотите, чтобы движение пера и появление текста идеально совпадали, необходимо изменить анимацию прозрачности материала на всех отрезках между словами.
При изменении длины сплайна нужно компенсировать анимацию отображения текста. Для этого необходимо в начале и в конце участка, на котором будет происходить движение ручки к чернильнице и обратно, установить дополнительные ключи анимации. Отследить положение центральной точки воспроизведения анимации будет проще всего после создания вспомогательного объекта и анимации его по сплайну пути. Чтобы создать такую анимацию, сделайте следующее.

  1. Постройте вспомогательный объект, выполнив команду CreateHelpersDummy (Создание Вспомогательные объекты Пустышка). Задайте этому объекту размер, равный половине толщины текста (так будет легче отследить траекторию движения).
  2. Создайте анимацию движения объекта-пустышки (в нашем случае Dummy01) по сплайну пути. Для этого выполните команду AnimationConstraintsPath Constraint (Анимация Ограничения Ограничение по пути) и в любом из окон проекций выберите в качестве пути отредактированный сплайн. В результате этих действий вспомогательный объект переместится в начало сплайна, а при перемещении ползунка таймера анимации будет двигаться вдоль сплайна пути.
  3. Активизируйте окно перспективной проекции и запустите воспроизведение анимации, щелкнув на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию).

Обратите внимание на то, что при воспроизведении анимации вспомогательный объект очень быстро проходит по всему пути. Для написания пером это слишком большая скорость движения — необходимо ее замедлить. Это можно сделать, увеличив время воспроизведения анимации следующим образом.

  1. Нажмите кнопку Time Configuration (Конфигурация времени) или щелкните правой кнопкой мыши на любой из кнопок управления анимацией.
  2. В окне Time Configuration (Конфигурация времени) нажмите кнопку Re-scale Time (Сменить масштаб времени).
  3. В области New (Новое) открывшегося окна Re-scale Time (Сменить масштаб времени) задайте параметру End Time (Время окончания) значение, равное 600 (рис. 8.45).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.45 - Окно Re-scale Time (Сменить масштаб времени)
Запустите воспроизведение анимации в окне проекции Respective (Перспектива) и посмотрите, устроит ли вас время воспроизведения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы создавали собственный текст, то, возможно, вам придется изменять время воспроизведения анимации соответственно длине надписи.
После того как результат по времени воспроизведения анимации покажется вам удовлетворительным, передвиньте ползунок таймера анимации так, чтобы вспомогательный объект сместился на начало сегмента между буквами o и m (в моем случае это 399 кадр анимации) (рис. 8.46).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.46 - Положение вспомогательного объекта Dummy01 в 399 кадре анимации
Откройте окно редактирования графов для карты Gradient Ramp (Усовершенствованный градиент), которую мы построили ранее, выполнив команду Graph EditorsTrack View — Curve Editor (Редакторы графов Просмотр треков — редактор кривых) главного меню. В левой части окна выберите строку с анимацией положения третьего флага градиента. Затем в окне редактирования кривых в месте положения текущего кадра анимации, обозначенного двумя белыми вертикальными линиями, создайте ключ. Для этого нужно нажать кнопку Add Keys (Добавить ключи) и щелкнуть кнопкой мыши на кривой в том месте, где должен быть создан ключ (рис. 8.47).
Передвиньте ползунок анимации так, чтобы вспомогательный объект переместился к началу буквы m (в моем случае это 428 кадр), и снова создайте ключ анимации для третьего флага карты Gradient Ramp (Усовершенствованный градиент), щелкнув на кривой анимации.
Таким образом, мы создали два ключа анимации для карты Gradient Ramp (Усовершенствованный градиент), которые позволят нам скорректировать синхронное отображение текста и перемещение ручки по этому тексту. Сейчас можно вернуться к редактированию сплайна пути и добавить к сегменту между буквами o и m три новые точки (команда Refine (Уточнить)) с таким расчетом, чтобы перо, проходя по этому сплайну, попадало в чернильницу (рис. 8.48).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.47 - Окно Track View — Curve Editor (Просмотр треков — редактор кривых) с ключом в 399 кадре анимации
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.48 - Новая форма сегмента между буквами о и m
Если сейчас, передвигая ползунок таймера, обратить внимание на то, каким кадрам анимации соответствует положение вспомогательного объекта Dummy01 в начале и в конце редактируемого сплайна, то можно заметить, что они больше не соотносятся с ключами в 399 и 428 кадрах. Увеличив длину сплайна, мы изменили время прохождения контрольных точек. Исправить это можно, отредактировав созданные ключи анимации для градиента. Но прежде будет не лишним изменить скорость прохождения вспомогательного объекта на отрезке к чернильнице и обратно, так как написание текста занимает больше времени, чем перемещение ручки в пространстве, а движение вспомогательного объекта (соответственно, и ручки) сейчас постоянно.
Создадим два новых ключа анимации для вспомогательного объекта Dummy01.

  1. Передвигая ползунок таймера, перейдите в кадр, где Dummy01 становится в начало движения к чернильнице (у меня — 279).
  2. Откройте окно редактирования графов и выберите в левой части окна строку с анимацией объекта Dummy01. В области редактирования кривых в месте положения текущего кадра анимации (кадр 279), обозначенного двумя белыми вертикальными линиями, создайте ключ.
  3. Передвиньте ползунок таймера анимации к тому месту, в котором начинается сплайн буквы m (в моем случае это 480 кадр) и повторите процедуру создания ключа.
  4. В строке треков (в нижней части окна 3ds Max) переместите вновь созданные ключи с 279 кадра на 390 и с 480 на 450 кадр (рис. 8.49). Таким образом мы уменьшим время на прохождение этого участка.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.49 - Дополнительные ключи анимации, созданные для объекта Dummy01
Теперь нужно синхронизировать отображение текста с измененным движением объекта Dummy01 и можно приступать к анимации ручки. Это можно сделать, снова воспользовавшись редактором кривых. На сей раз необходимо передвинуть ключи для третьего флага карты Gradient Ramp (Усовершенствованный градиент) в положение 390 и 450 кадров (рис. 8.50).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.50 - Окно Track View — Curve Editor (Просмотр треков — редактирование кривых) после редактирования ключей анимации
ПРИМЕЧАНИЕ
При желании вы можете выполнить аналогичное создание и редактирование ключей анимации для всех участков сплайна, не относящихся к написанию текста (например, начальное положение ручки в чернильнице).
Для создания более реалистичных движений ручки понадобится еще один сплайн, который будет управлять перемещением в пространстве второго (верхнего) конца ручки.
Сделать такой сплайн совсем несложно: достаточно зеркально отобразить сплайн, по которому проходит перо, увеличить сплайн в два раза по оси Y и разместить его немного выше ручки (рис. 8.51).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.51 - Форма и положение сплайна, предназначенного для управления анимацией верхнего конца ручки
ВНИМАНИЕ
Я не только зеркально отобразил сплайн для придания более естественного движения ручке, но и откорректировал его форму в месте движения по направлению к чернильнице.
Создадим второй вспомогательный объект Dummy02 для верхнего сплайна. Его, как и Dummy01, необходимо анимировать по пути с помощью команды Animation ConstraintsPath Constraint (Анимация Ограничения Ограничение по пути), а в качестве пути выбрать верхний сплайн.
Если сейчас просмотреть анимацию, передвигая ползунок таймера анимации, то можно заметить, что движение по сплайнам первого и второго вспомогательных объектов не совпадает. Это вызвано тем, что для Dummy01 мы ранее устанавливали на пути следования ключи анимации и редактировали их положение. Сейчас то же самое необходимо сделать и для Dummy02 с помощью редактора кривых. Это легко выполнить, если в местах расположения ключей Dummy01 создать ключи для Dummy02 и переместить их в вертикальной плоскости, контролируя изменение положения вспомогательного объекта в окне проекции Top (Cверху).
Продолжим создание анимации. Создайте еще один вспомогательный объект Dummy03 размером в 2–3 раза больше первого (Dummy01) и разместите в пространстве так, чтобы опорные точки его и вспомогательного объекта Dummy01 совпали (рис.8.52), для чего можно воспользоваться инструментом Align (Выравнивание), расположенным на главной панели инструментов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.52 - Взаимное положение вспомогательных объектов Dummy01 и Dummy03 в окне проекции Pespective (Перспектива)
Привяжите вспомогательный объект Dummy03 к первому вспомогательному объекту Dummy01. Для этого выделите Dummy03, нажмите кнопку Select and Link (Выделить и связать) и укажите в окне проекции на Dummy01. Сразу же после привязки проверьте анимацию, передвинув ползунок таймера. Если все было выполнено правильно, оба вспомогательных объекта будут передвигаться по пути синхронно.
Третий вспомогательный объект мы создали из-за необходимости позиционирования верхней части ручки на объекте Dummy02, расположенном на верхнем сплайне. В этом должен помочь контроллер LookAt Constraint (Ограничение по линии взгляда). Для этого выполните следующие действия.

  1. Расположите ручку в первом кадре анимации так, чтобы перо ручки находилось в середине вспомогательного объекта Dummy03 (иначе говоря, в начале текста).
  2. С помощью Select and Link (Выделить и связать) привяжите ручку к объекту Dummy03.
  3. Проверьте анимацию. Ручка должна двигаться по сплайну, находясь в вертикальном положении.
  4. Выделите вспомогательный объект Dummy03.
  5. Выполните команду меню AnimationConstraintsLook At Constraint (Анимация Ограничения Ограничение по линии взгляда) и укажите в окне проекции объект Dummy02, на который будет направлен взгляд.
  6. В свитке LookAtConstant (Ограничение по линии взгляда) на командной панели установите ось направления взгляда Z (рис.8.53), в результате чего ручка повернется в направлении верхнего вспомогательного объекта Dummy02.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рисунок 8.53 - Свиток LookAt Constraint (Ограничение по линии взгляда) вспомогательного объекта Dummy03
На этом процесс создания анимации можно считать законченным. Осталось только выполнить визуализацию и сохранить результат в файл.
ПРИМЕЧАНИЕ
Файл урока с настройками ключей анимации и отредактированными сплайнами animated_text_end.max можно найти на прилагаемом DVD в папке Examples\Глава 08\ Text. В папке Video\Глава 08 находится готовая анимация animated_text.avi]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения