1 Уроки 3ds Max Выстрел из импульсного фазера Вс Окт 03, 2010 8:18 am
Admin
Admin
Итак, Вы делаете сцену с пальбой из плазменных, импульсных или иного типа оружия. Вы хотите, что бы это напоминало выстрелы из быстрых плазменных импульсных пушек как в "Звездных Войнах".
Вы пытались использовать вытянутые сферы, капсулы, и т.д., но это выглядит словно ваше судно запускает пылающие пилюли. Я сам долгое время боролся с этой проблемой, пока не наткнулся на статью, которую и предлагаю к вашему вниманию, с небольшими своими коментариями.
1. Сначала, необходимо создать карту непрозрачности/маски (opacity/mask). Это - основа всего, что вы будете делать дальше. И именно от этой карты будет зависеть насколько реалистично будет смотреться ваш окончательный результат.
Открываете Фотошоп, создаете файл mask.psd, и начитаете рисовать размытые эллипсы измененяя оттенки полутонов, ретушируете аэрографом, затем с добавляете небольшое количеством шума (noise). В результате получите, что-то напоминающее это:
сохраните полученный файл в формате PNG: pulse mask.png и pulse opacity.png.
Все с картай законченно.
2. Когда карта готова, Вы открываете 3D MAX и делать несколько плоскостей (plane), на которые, в дальнейшем, вы наложите сделанную вами карту (желательно, что бы размеры плоскостей соответствовали размерам сделанной вами карты), и расположите их в перекрестной форме, как показано на этом рисунке:
3. Войдите в редактор метериалов, и создайте стандартный двухстороннийматериал типа Blinn, открыв слот Непрозрачность (opacity) вставьте туда свою карту из файла pulse opacity.png, задав значение 100. Наложив полученый таким образом материал на плоскости вы получите изображение, которое должно выглядеть следующим образом::
4. Снова войдите в редактор метериалов , и в разделе Diffuse Color, который имеен значение 100, создайте mix-карту, используя рисунок pulse opacity.png, который Вы помещаете в слот маски, а также изменив цвет 1 (color 1) и цвет 2 (color 2), как это показано на рисунке. При этом цвет 1 должен быть близкок к белому, а цвет 2 должен быть темнее:
5. Теперь создайте еще одну mix-карту, поместив ее в слот "цвет 2", в котором в слоте цвет 1 опять создайте более темный, а в слоте цвет 2 сделайте цвет белым. И опять же используйте рисунок pulse opacity.png, который Вы помещаете в слот маски, как показано на рисунке:
6. Самоосвещение (self-illumination) выставьте 100, и всем specularity и блеску(gloss) выставьте 0. Запустив сцену на просчет, выполучите картинку, которая будет выглядеть примерно так:
7. Теперь, создайте источник света omni 1, и разместите его рядом со своими плоскостми, таким образом, чтобы он находился между ними, с ближней к вам староне. Если вы захотете, то можете создать и большее количество источников света.
8. Войдите в Video Post, добавляют эффекты вспышки линзы (lens flare effect),в кочестве источика света (node sources) устанавите omni 1, настроете его пареметры по своему желанию. Я использовал только glow, rays, и star , чтобы получить этот эффект:
9. Когда Вы размещаете этот обьект в сцене, не забудьте подкорректировать параметры настроек света omni 1 так, чтобы это соответствовало самой сцене и обьектам в ней, и около самого этого обьекта. Например, вот так:
10. Вы можете использовать эту методику для разнообраных эффектов оружия, типа disruptor bolt, фотоных или квантовых торпед, и т.д. Для этого достаточно поменять настройки карт, и цветовую гамму.
переведено Henry H. Pashkov
]Вы пытались использовать вытянутые сферы, капсулы, и т.д., но это выглядит словно ваше судно запускает пылающие пилюли. Я сам долгое время боролся с этой проблемой, пока не наткнулся на статью, которую и предлагаю к вашему вниманию, с небольшими своими коментариями.
1. Сначала, необходимо создать карту непрозрачности/маски (opacity/mask). Это - основа всего, что вы будете делать дальше. И именно от этой карты будет зависеть насколько реалистично будет смотреться ваш окончательный результат.
Открываете Фотошоп, создаете файл mask.psd, и начитаете рисовать размытые эллипсы измененяя оттенки полутонов, ретушируете аэрографом, затем с добавляете небольшое количеством шума (noise). В результате получите, что-то напоминающее это:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
сохраните полученный файл в формате PNG: pulse mask.png и pulse opacity.png.
Все с картай законченно.
2. Когда карта готова, Вы открываете 3D MAX и делать несколько плоскостей (plane), на которые, в дальнейшем, вы наложите сделанную вами карту (желательно, что бы размеры плоскостей соответствовали размерам сделанной вами карты), и расположите их в перекрестной форме, как показано на этом рисунке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Войдите в редактор метериалов, и создайте стандартный двухстороннийматериал типа Blinn, открыв слот Непрозрачность (opacity) вставьте туда свою карту из файла pulse opacity.png, задав значение 100. Наложив полученый таким образом материал на плоскости вы получите изображение, которое должно выглядеть следующим образом::
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Снова войдите в редактор метериалов , и в разделе Diffuse Color, который имеен значение 100, создайте mix-карту, используя рисунок pulse opacity.png, который Вы помещаете в слот маски, а также изменив цвет 1 (color 1) и цвет 2 (color 2), как это показано на рисунке. При этом цвет 1 должен быть близкок к белому, а цвет 2 должен быть темнее:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Теперь создайте еще одну mix-карту, поместив ее в слот "цвет 2", в котором в слоте цвет 1 опять создайте более темный, а в слоте цвет 2 сделайте цвет белым. И опять же используйте рисунок pulse opacity.png, который Вы помещаете в слот маски, как показано на рисунке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Самоосвещение (self-illumination) выставьте 100, и всем specularity и блеску(gloss) выставьте 0. Запустив сцену на просчет, выполучите картинку, которая будет выглядеть примерно так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Теперь, создайте источник света omni 1, и разместите его рядом со своими плоскостми, таким образом, чтобы он находился между ними, с ближней к вам староне. Если вы захотете, то можете создать и большее количество источников света.
8. Войдите в Video Post, добавляют эффекты вспышки линзы (lens flare effect),в кочестве источика света (node sources) устанавите omni 1, настроете его пареметры по своему желанию. Я использовал только glow, rays, и star , чтобы получить этот эффект:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Когда Вы размещаете этот обьект в сцене, не забудьте подкорректировать параметры настроек света omni 1 так, чтобы это соответствовало самой сцене и обьектам в ней, и около самого этого обьекта. Например, вот так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
10. Вы можете использовать эту методику для разнообраных эффектов оружия, типа disruptor bolt, фотоных или квантовых торпед, и т.д. Для этого достаточно поменять настройки карт, и цветовую гамму.
переведено Henry H. Pashkov