Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки 3ds Max Зацикленная анимация флага
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки 3ds Max Зацикленная анимация флага Empty Уроки 3ds Max Зацикленная анимация флага Сб Окт 02, 2010 10:53 pm

Admin

Admin
Admin
Автор: kilo1991

Всем привет!
Несколько раз на разных 3d форумах встречал вопрос: «Как сделать зацикленную анимацию флага?». Ответов не было. И я хочу помочь тем, кто столкнулся с этой проблемой. Первая часть урока предназначена для начинающих пользователей, которые немного знакомы с приёмами работы в 3DS Max.
Сначала разберёмся в чём эта проблема. Создание развевающегося полотнища - это не проблема, хотя в уроке я подробно опишу как его сделать (потому что урок для начинающих). Создаю Cloth (ткань), прикрепляю к древку, редактирую настройки ткани, создаю ветер, запускаю симуляцию. Если результат не понравился – редактирую настройки и снова симуляция. Вот и готовая анимация. Но иногда нужно получить ЗАЦИКЛЕННУЮ анимацию. Т.е. такую анимацию, у которой не видно разрыва при переходе от конца анимации к началу. В результате я рендерю короткую секвенцию файлов (секунд на 10). Запускаю её по-кругу. И у меня анимированное изображение бесконечной длины. Возможен вопрос: зачем это нужно? Отвечаю. Предположим, мне нужен анимационный фон для ведущего теленовостей. Я заранее не знаю отрезок времени, которое он займет на экране, поэтому мне нужно сделать секвенцию файлов очень длинной (на случай, если ведущий будет читать новости целый час). Это значит, мне придется потратить очень много времени на симуляцию очень длинной анимации флага, а потом ещё очень много времени на рендер очень длинной секвенции файлов. И что в результате – секвенция огромного размера. (Я имею ввиду большое количество Гбайтов). Конечно, можно сделать не очень длинную секвенцию и воспользоваться видео-редактором. Открываем AfterEffects. Загружаем секвенцию. Копируем секвенцию в конец Timeline. Делаем небольшой перехлёст секвенций. Вторую секвенцию включаем не сразу, а постепенно уменьшая прозрачность. Чаще всего так и делают. Не потому что это хорошо. А потому что это быстро. И ещё потому, что многие не знают, каким образом сделать зацикленную анимацию ткани.  Но это не для нас. Поэтому я предлагаю сделать  зацикленную анимацию. Симуляция и рендер не займут много времени. А длительность полученной анимации совершенна не ограничена! Я думаю, что привёл достаточно аргументов в пользу использования зацикленной анимации.
Обычно сделать зацикленную анимацию не составляет труда. Просто заставляем какой-либо предмет в конце анимации занять то же положение, которое он занимал в начале анимации. Но с тканью не всё так просто. Дело в том, что я не могу полностью управлять тканью. Я просто создаю условия для создания анимации. А потом смотрю, что получилось. У меня нет прямой возможности заставить ткань занять определённое положение. Как же поступить? Первым делом нужно прочесть этот урок. Потом сделать самому.
Начнём. Те, кто знают как сделать развевающийся флаг могут перейти сразу ко второй части урока и загрузить готовый max-файл. А для начинающих, как и обещал:
Часть 1. Создание развевающегося флага (для начинающих).
Открываю 3ds Max 2009.
Указываю систему единиц измерения – сантиметры.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Указываю длину анимации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
500 кадров будет достаточно.
В окне Front создаю Plane.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Получаю объект с довольно плотной сеткой. В будущем выбирайте плотность сетки исходя из поставленной задачи. Если объект будет на переднем плане – сетка должна быть плотная. Но не забывайте, что чем плотнее сетка, тем дольше будет проходить симуляция будущей анимации.
Переименую наш объект,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
применяю модификатор Cloth и нажимаю Object Properties.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В окрывшемся окне выбираю Flag1. Указываю, что это ткань (Cloth). Выбираю настройки сатина – Satin. Нажимаю Ok.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Создаю цилиндр и распологаю слева от флага. Это древко. Он может «налезать» на левые вертексы флага. В данном случае я отодвинул его, чтобы было лучше видно.
Теперь укажу, что вертексы с левого края объекта должны быть неподвижны, т.к. они прикреплены к древку. Для этого перехожу на работу с подобъектами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В окне Front выделяю вертексы на левой стороне.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Объединяю выделенные вершины в группу Group01.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
и указываю, что эта группа вершин будет приклеена к древку. Нажимаю кнопку «Node»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
и указываю цилиндр. Теперь эта группа будет «приклеена» к цилиндру.
Создаю ветер wind.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Располагаю его слева от флага. Поворачиваю его на флаг.
Настраиваю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Настройки зависят от того, какой ветер вам нужен. Применяю его к ткани. Для этого выделяю Flag1 и нажимаю кнопку Cloth Forces.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В открывшемся окне перемещаю Wind01 из левой части в правую.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь ветер будет воздействовать на ткань.
Что я ещё забыл? Силу гравитации! Нет, всё правильно. Силу гравитации можно указать прямо в модификаторе Cloth.
Выбираю Cloth.
На закладке Simulation Parameters настраиваю силу гравитации.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я сделал все необходимые приготовления. Теперь нужно, чтобы программа рассчитала поведение ткани. Для этого нажимаю кнопку Simulate. Время симуляции зависит от производительности вашего компьютера. В результате ожидания получаю анимированную ткань (развевающийся флаг). Вы заметили, что используя данный метод анимации (симуляцию), невозможно заставить ткань двигаться по заранее определённый ключевым кадрам. Ключи создаются сами в процессе симуляции. А для того чтобы получить зацикленную анимацию флага нам нужно перейти ко второй части урока. Если у кого-то возникли проблемы с первой частью, рекомендую повторить её снова.
Часть 2. Создание зацикленной анимации флага.


Из полученной анимации мне нравится кусок с 100-го по 300-й кадры. Этого достаточно для создания цикла.
Выделяю флаг и применяю модификатор Point Cache.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Указываю первый (0) и последний(300) кадры, которые надо запомнить.
Нажимаю кнопку Record. Max спросит, куда записать файл. Указываю Flag1.mc. Готово.
Модификатор запоминил анимацию вершин объекта в файл Flag1.mc. После этого модификатор Cloth можно удалить. Так и делаем.
Кадры с 100 по 300 буду использовать для цикла. А кадры 50-100 буду использовать для морфинга.
Для того чтобы переход от 300 кадра к 100 был незаметен, необходимо чтобы движение вертексов флага с 250 по 300 кадр постепенно превращалось в движение вертексов с 50 по 100 кадр (2 секунды).
Осталось получить требуемый переход не у себя в голове, а в 3ds Max.
Для постепенного перехода вертексов объекта из одного положения в другое используют модификатор Morpher. Так и поступим. Но для работы модификатора Morpher необходим не только редактируемый объект, который модифицируют, но и объект-цель – во что превращают. Но ведь у нас всего один объект. Значит сделаем второй. Т.е. скопируем первый.
Делаю копию флага. Теперь у меня Flag1 и его копия Flag2.
Мне нужно чтобы 100-й кадр анимации Flag2 совпадал с 300-м кадром анимации Flag1.
Выбираю Flag2. В модификаторе Point Cache указываю Playback Type -> Custom Start -> 200.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Это значит, что анимация Flag2 начнётся не с 0 кадра, а с 200. И в результате 100 кадр анимации Flag2 совпадёт с 300 кадром анимации Flag1.
Обрезаю лишние кадры на слайдере. Мне ведь нужны только 100-300.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Применяю модификатор Morpher к Flag1.
Указываю цель морфинга – Flag2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В 200 кадре ставлю ключ для морфинга – 0%.
А в 300 ключ – 100%.
И - очень важно - обязательно ставлю чек-бокс Automatically reload targets.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Это нужно сделать потому, что объект-цель не статический объект, а анимированный.
Последний штрих. Сравните 100 и 300 кадры. Flag1 на обоих кадрах одинаков. Т.е. в анимации будет подряд 2 одинаковых кадра. Поэтому обрежем один из них.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вот и готовый файл зацикленной анимации флага: Flag01.max и Flag1.mc
Примечание. Когда вы откроете файл - анимации не будет, потому что модификатор Point Cache не видит записанный файл вертексов. Поэтому выберите Flag1 и укажите ему это файл (Flag1.mc). Выберите Flag2 и тоже в модификаторе Point Cache укажите файл Flag1.mc
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Осталось отрендерить.
И имея всего 8 секунд анимации у нас неограниченная по времени видео-заставка. Чего я и добивался.
Ещё раз повторюсь, что первая часть урока предназначена начинающим пользователям. Поэтому я так подробно всё описывал. Надеюсь, что всё понятно. Ну а если нет – с готовностью отвечу на ваши вопросы.
Пробуйте.]



Последний раз редактировалось: Admin (Вс Дек 29, 2013 4:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

http://ru.inbforum.com

2Уроки 3ds Max Зацикленная анимация флага Empty Re: Уроки 3ds Max Зацикленная анимация флага Вс Сен 23, 2012 11:50 pm

Pavel1234


Здравствуйте! Очень хотелось бы взглянуть на картинки! У меня в гугле хром они не отображаются... Sad]

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Создать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения