1 Уроки 3ds Max Едкие эффекты Пн Окт 13, 2014 8:15 am
Admin
Admin
Сайт - >www.free3dtutorials.com<
Автор - Марио Малагрино (Mario Malagrino)
Перевел - Walter_S
Каустика - это воистину великий световой эффект. Мы попробуем имитировать этот эффект в 3D Studio Max . Данный урок по каустике предназначен для визуализатора "Mental Ray".
Давайте создадим небольшую комнатку как на рисунке один. Теперь создаём несколько источников света чтобы осветить комнату. Есть несколько способовправильного освещения сцены. Я поставил три "free area lights" как показано на рисунке два.
Расположите эти три источника света под тремя длинными боксами под потолком. Выделите нижние полигоныэтих трёх боксов и примените к ним белый самосветящийся (self illumination) материал как показано на третьей картинке.
Чтобы добится более реалистичной визуализации я включил Final Gather в параметрах "indirect illumination". Я установил высокое значение в параметре "samples", гдето 600 чтобы произвести финальный рендер картинка четыре.
После того как мы создали комнату, нам надо создать воду. Мы можем создать её с помощью простого бокса. Чтобы создать неюольшие волны на поверхности вы можете воспользоваться некоторыми способам как материалами так и полигонами. Чтобы создать прозрачный материал воды используйте "Raytrace", материал должен быть прозрачным и слегка отражающим. Чтобы создать эффект волн, лучше всего сипользовать "noise"с маленьким параметром, чтобы имитировать деформацию волн на обьекте воспользуйтесь модификатором "noise modifier". Размер волн будет влиять на каустику. Большие волны, большие блики каустики! После того как мы сделали все приготовления, разместите один "MR.Area Omni" в центре комнаты над поверхностью воды как показано на рисунке три. Теперь кликните правой кнопкой по MR. Area Omni и выключите в параметрах "AFFECT SPECULAR" и "AFFECT DIFFUSE" как показано на рисунке пять.
После проделанной операции MR.Area Omni больше небудет влиять на иллюминацию в сцене. мы будем использовать MR.Area Omni только для создания каустики в сцене. Отключите тени у MR.Area Omni. Теперь выделите MR.Area Omni и все обьекты в сцене кроме источников света созданных для иллюминации Free area lights. Теперь кликните правой кнопкой мышы на всех выделенных обьектах и перейдите в их свойства как показано на рисунке шесть.
Перейдите во вкладку "Mental Ray" и поставьте галочку рядом с "GENERATE CAUSTICS". Это необходимо, чтобы обьект мог генерировать каустику. Теперь нам надо перейти на панель "INDIRECT ILLUMINATION" и включить там каустику (если вы этого уже не сделали). Чтобы настроить качество отображаемой каустики вы должны настроить "LIGHT Properties" и установить там очень высокое число "AVERAGE CAUSTIC PHOTONS PER LIGHT". Я установил там чуть меньше одного миллиона. Для тестовой визуализации можно установить и 10.000. Чем выше число, тем выше качество рендера каустики. Конечно же это занимает больше времени на визуализацию сцены. Вы можете установить высокое значение в мульплаере MR.Area Omni чтобы достич более яркой каустики. Если вы измените цвет MR.Area Omni вы измените цвет каустики. Для того чтобы цвет под водой был голубым или любого другого цвета вам необходимо чтобы и диффуз и transparen были одного цвета, как показано на рисунке 7.]
Автор - Марио Малагрино (Mario Malagrino)
Перевел - Walter_S
Каустика - это воистину великий световой эффект. Мы попробуем имитировать этот эффект в 3D Studio Max . Данный урок по каустике предназначен для визуализатора "Mental Ray".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Давайте создадим небольшую комнатку как на рисунке один. Теперь создаём несколько источников света чтобы осветить комнату. Есть несколько способовправильного освещения сцены. Я поставил три "free area lights" как показано на рисунке два.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Расположите эти три источника света под тремя длинными боксами под потолком. Выделите нижние полигоныэтих трёх боксов и примените к ним белый самосветящийся (self illumination) материал как показано на третьей картинке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чтобы добится более реалистичной визуализации я включил Final Gather в параметрах "indirect illumination". Я установил высокое значение в параметре "samples", гдето 600 чтобы произвести финальный рендер картинка четыре.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
После того как мы создали комнату, нам надо создать воду. Мы можем создать её с помощью простого бокса. Чтобы создать неюольшие волны на поверхности вы можете воспользоваться некоторыми способам как материалами так и полигонами. Чтобы создать прозрачный материал воды используйте "Raytrace", материал должен быть прозрачным и слегка отражающим. Чтобы создать эффект волн, лучше всего сипользовать "noise"с маленьким параметром, чтобы имитировать деформацию волн на обьекте воспользуйтесь модификатором "noise modifier". Размер волн будет влиять на каустику. Большие волны, большие блики каустики! После того как мы сделали все приготовления, разместите один "MR.Area Omni" в центре комнаты над поверхностью воды как показано на рисунке три. Теперь кликните правой кнопкой по MR. Area Omni и выключите в параметрах "AFFECT SPECULAR" и "AFFECT DIFFUSE" как показано на рисунке пять.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
После проделанной операции MR.Area Omni больше небудет влиять на иллюминацию в сцене. мы будем использовать MR.Area Omni только для создания каустики в сцене. Отключите тени у MR.Area Omni. Теперь выделите MR.Area Omni и все обьекты в сцене кроме источников света созданных для иллюминации Free area lights. Теперь кликните правой кнопкой мышы на всех выделенных обьектах и перейдите в их свойства как показано на рисунке шесть.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Перейдите во вкладку "Mental Ray" и поставьте галочку рядом с "GENERATE CAUSTICS". Это необходимо, чтобы обьект мог генерировать каустику. Теперь нам надо перейти на панель "INDIRECT ILLUMINATION" и включить там каустику (если вы этого уже не сделали). Чтобы настроить качество отображаемой каустики вы должны настроить "LIGHT Properties" и установить там очень высокое число "AVERAGE CAUSTIC PHOTONS PER LIGHT". Я установил там чуть меньше одного миллиона. Для тестовой визуализации можно установить и 10.000. Чем выше число, тем выше качество рендера каустики. Конечно же это занимает больше времени на визуализацию сцены. Вы можете установить высокое значение в мульплаере MR.Area Omni чтобы достич более яркой каустики. Если вы измените цвет MR.Area Omni вы измените цвет каустики. Для того чтобы цвет под водой был голубым или любого другого цвета вам необходимо чтобы и диффуз и transparen были одного цвета, как показано на рисунке 7.]