1 Уроки Maya Системы частиц. [Часть 1]2 Сб Окт 02, 2010 6:44 am
Admin
Admin
Попробуем смоделировать анимацию ливневого дождя. Создайте систему Spray-частиц с большим эмиттером и разместите его в верхней части окна проекции Left. Включите режим анимации с автоматическим созданием ключей, переключитесь на первый кадр и увеличьте размер частиц (DropSize) до 15, перейдите на последний кадр и установите размер частиц равным 17. Отключите режим автоматического создания ключей, вернитесь в 0-й кадр, проиграйте анимацию в окне проекции Perspective и увидите, что при увеличении номера кадра размер частиц возрастает. Увеличьте скорость движения частиц до 12, а число их при визуализации (RenderCount) до 8-12 тыс. По окончании поверните эмиттер так, чтобы струи дождя стали падать немного наклонно (рис. 22).
Назначьте частицам материал дождя — это может быть, например, полупрозрачный стандартный материал с бледно-голубым цветом на канале Diffuse и большим значением Specular Level или материал Water из группы нестандартных материалов Architectural (рис. 23). Проведите рендеринг для всех кадров — на этот раз полученный поток частиц будет напоминать струи постепенно усиливающегося дождя (рис. 24). Попробуйте внедрить созданный дождь на подходящее фоновое изображение. В данном случае в качестве фонового изображения был использован рис. 25, а результат рендеринга одного из промежуточных кадров анимации дождя представлен на рис. 26.
Snow
Система Snow (Снег) позволяет создавать кружащиеся частицы, а потому подходит для имитации эффектов падающего снега, кружащихся листьев, конфетти и т.п. По принципу создания данная система очень похожа на систему частиц Spray, так как подавляющая часть ее параметров аналогична тем, что уже были рассмотрены. А среди отличающихся параметров в первую очередь следует назвать те, что управляют вращением:
Кроме того, есть отличия в плане отображения частиц в окнах проекций и при рендеринге — в первом случае вместо типа Drops (Лучи) фигурирует тип Flakes (Снежинки), а во втором предусмотрены три варианта формы частиц: SixPoint (Шестиугольная), Triangle (Треугольная) и Facing (Прямоугольная).
Для примера создайте систему частиц Snow и назначьте ей материал с бледно-голубым цветом на канале Diffuse и следующими параметрами: SpecularLevel — 100, Glossines — 0 и 50-процентная непрозрачность (рис. 27). Проиграйте анимацию — частицы будут падать, но без вращения. Визуализируйте один из промежуточных кадров, чтобы оценить вид снежинок, а затем последовательно смените вариант SixPoint вначале на Triangle, а затем на Facing, каждый раз проводя рендеринг (рис. 28), по окончании вернитесь к варианту SixPoint. Увеличьте значение параметра Tumble до 1 для обеспечения интенсивного кружения частиц, а затем установите параметр TumbleRate равным 2,15 — частицы станут вращаться заметно быстрее. Поскольку скорость вращения теперь визуально оказалась больше скорости падения, то немного увеличьте и значение параметра Speed. Расширьте зону снегопада, вдвое увеличив коэффициент разброса начальной скорости и направлений частиц (Variation) — рис. 29.
Снегопад
Попробуем превратить кружащиеся частицы в настоящий снегопад. Увеличьте размеры эмиттера, указав большие значения ширины (Width) и длины (Length) в области Emitter, и переместите эмиттер в верхнюю часть окна проекции. Затем увеличьте максимальное число частиц (как в окнах проекций, так и при визуализации — в данном случае были использованы значения 300 и 6000 соответственно — рис. 30) и проведите рендеринг — сцена покроется снежинками (рис. 31). Попробуйте внедрить сгенерированный снег на подходящее фоновое изображение, например на рис. 32, — возможный вид одного из визуализированных кадров представлен на рис. 33.
Кружащиеся кленовые листья
А теперь немного изменим задачу и вместо снежинок заставим кружиться кленовые листья. Создайте систему Snow-частиц с большим эмиттером, размещенным в верхней части окна проекции Perspective, и вдвое уменьшите количество частиц (параметры ViewportCount и RenderCount) — рис. 34. Для того чтобы обычные частицы превратились в кленовые листья, создайте новый материал и установите для него подходящую текстуру (или даже просто желтый или оранжевый цвет) на канале Diffuse, а на канале Opacity — черно-белое изображение кленового листа (рис. 35). Можно еще дополнительно подключить то же черно-белое изображение на канале Bump — тогда листья станут немного рельефными (рис. 36). Визуализируйте все кадры и увидите, что сцена покроется падающими кленовыми листьями.
К сожалению, размер листьев слишком мал, листья совсем не кружатся, а разброс их незначителен, поэтому увеличьте значение параметра Flake Size примерно до 10-12, параметра Tumble — до 0,5, а Variation — до 2,5. Кроме того, по замыслу листья должны начинать кружиться с самого начала анимации и не исчезать по прохождении 30 кадров, а продолжать двигаться до самого конца анимации. И еще желательно увеличить общую длительность анимации. Чтобы изменить ситуацию, увеличьте число кадров в анимации, например, до 400 — щелкните на кнопке Time Configuration и введите значение 400 в поле End Time. Затем вернитесь к редактированию параметров частиц и установите в поле Start отрицательное значение (это обеспечит появление листьев с самого начала анимации). Увеличьте продолжительность жизни частиц до конца анимации — для этого в поле Life нужно будет поставить число, равное по модулю сумме количества кадров в анимации и значения Start (рис. 37). Теперь кленовые листья будут кружиться в соответствии с нашим замыслом (рис. 38).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 22. Настройка положения эмиттера и параметров системы частиц
Рис. 22. Настройка положения эмиттера и параметров системы частиц
Назначьте частицам материал дождя — это может быть, например, полупрозрачный стандартный материал с бледно-голубым цветом на канале Diffuse и большим значением Specular Level или материал Water из группы нестандартных материалов Architectural (рис. 23). Проведите рендеринг для всех кадров — на этот раз полученный поток частиц будет напоминать струи постепенно усиливающегося дождя (рис. 24). Попробуйте внедрить созданный дождь на подходящее фоновое изображение. В данном случае в качестве фонового изображения был использован рис. 25, а результат рендеринга одного из промежуточных кадров анимации дождя представлен на рис. 26.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 23. Материал для дождя
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 24. Дождевые струи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 25. Фоновое изображение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 26. Ливневой дождь
Рис. 23. Материал для дождя
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 24. Дождевые струи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 25. Фоновое изображение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 26. Ливневой дождь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Система Snow (Снег) позволяет создавать кружащиеся частицы, а потому подходит для имитации эффектов падающего снега, кружащихся листьев, конфетти и т.п. По принципу создания данная система очень похожа на систему частиц Spray, так как подавляющая часть ее параметров аналогична тем, что уже были рассмотрены. А среди отличающихся параметров в первую очередь следует назвать те, что управляют вращением:
- Tumble — коэффициент случайного поворота частиц, меняющийся в интервале от 0 до 1: при значении 0 частицы не вращаются; при значении 1 — вращение максимально;
- TumbleRate — скорость вращения частиц.
Кроме того, есть отличия в плане отображения частиц в окнах проекций и при рендеринге — в первом случае вместо типа Drops (Лучи) фигурирует тип Flakes (Снежинки), а во втором предусмотрены три варианта формы частиц: SixPoint (Шестиугольная), Triangle (Треугольная) и Facing (Прямоугольная).
Для примера создайте систему частиц Snow и назначьте ей материал с бледно-голубым цветом на канале Diffuse и следующими параметрами: SpecularLevel — 100, Glossines — 0 и 50-процентная непрозрачность (рис. 27). Проиграйте анимацию — частицы будут падать, но без вращения. Визуализируйте один из промежуточных кадров, чтобы оценить вид снежинок, а затем последовательно смените вариант SixPoint вначале на Triangle, а затем на Facing, каждый раз проводя рендеринг (рис. 28), по окончании вернитесь к варианту SixPoint. Увеличьте значение параметра Tumble до 1 для обеспечения интенсивного кружения частиц, а затем установите параметр TumbleRate равным 2,15 — частицы станут вращаться заметно быстрее. Поскольку скорость вращения теперь визуально оказалась больше скорости падения, то немного увеличьте и значение параметра Speed. Расширьте зону снегопада, вдвое увеличив коэффициент разброса начальной скорости и направлений частиц (Variation) — рис. 29.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 27. Настройка параметров материала для снега
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 28. Исходный вид снежинок в разных вариантах отображения при рендеринге: SixPoint (слева), Triangle (в центре) и Facing (справа)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 29. Настройка параметров частиц
Рис. 27. Настройка параметров материала для снега
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 28. Исходный вид снежинок в разных вариантах отображения при рендеринге: SixPoint (слева), Triangle (в центре) и Facing (справа)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 29. Настройка параметров частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Попробуем превратить кружащиеся частицы в настоящий снегопад. Увеличьте размеры эмиттера, указав большие значения ширины (Width) и длины (Length) в области Emitter, и переместите эмиттер в верхнюю часть окна проекции. Затем увеличьте максимальное число частиц (как в окнах проекций, так и при визуализации — в данном случае были использованы значения 300 и 6000 соответственно — рис. 30) и проведите рендеринг — сцена покроется снежинками (рис. 31). Попробуйте внедрить сгенерированный снег на подходящее фоновое изображение, например на рис. 32, — возможный вид одного из визуализированных кадров представлен на рис. 33.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 30. Настройка параметров Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 31. Вид сцены со снежинками
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 32. Фоновое изображение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 33. Снегопад над домиком
Рис. 30. Настройка параметров Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 31. Вид сцены со снежинками
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 32. Фоновое изображение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 33. Снегопад над домиком
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
А теперь немного изменим задачу и вместо снежинок заставим кружиться кленовые листья. Создайте систему Snow-частиц с большим эмиттером, размещенным в верхней части окна проекции Perspective, и вдвое уменьшите количество частиц (параметры ViewportCount и RenderCount) — рис. 34. Для того чтобы обычные частицы превратились в кленовые листья, создайте новый материал и установите для него подходящую текстуру (или даже просто желтый или оранжевый цвет) на канале Diffuse, а на канале Opacity — черно-белое изображение кленового листа (рис. 35). Можно еще дополнительно подключить то же черно-белое изображение на канале Bump — тогда листья станут немного рельефными (рис. 36). Визуализируйте все кадры и увидите, что сцена покроется падающими кленовыми листьями.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 34. Первоначальная настройка параметров системы Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 35. Черно-белое изображение кленового листа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 36. Настройка материала для кленового листа
Рис. 34. Первоначальная настройка параметров системы Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 35. Черно-белое изображение кленового листа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 36. Настройка материала для кленового листа
К сожалению, размер листьев слишком мал, листья совсем не кружатся, а разброс их незначителен, поэтому увеличьте значение параметра Flake Size примерно до 10-12, параметра Tumble — до 0,5, а Variation — до 2,5. Кроме того, по замыслу листья должны начинать кружиться с самого начала анимации и не исчезать по прохождении 30 кадров, а продолжать двигаться до самого конца анимации. И еще желательно увеличить общую длительность анимации. Чтобы изменить ситуацию, увеличьте число кадров в анимации, например, до 400 — щелкните на кнопке Time Configuration и введите значение 400 в поле End Time. Затем вернитесь к редактированию параметров частиц и установите в поле Start отрицательное значение (это обеспечит появление листьев с самого начала анимации). Увеличьте продолжительность жизни частиц до конца анимации — для этого в поле Life нужно будет поставить число, равное по модулю сумме количества кадров в анимации и значения Start (рис. 37). Теперь кленовые листья будут кружиться в соответствии с нашим замыслом (рис. 38).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 37. Окончательная настройка параметров системы Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 38. Кружащиеся кленовые листья
]Рис. 37. Окончательная настройка параметров системы Snow-частиц
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 38. Кружащиеся кленовые листья