1 Уроки Maya Основы NURBS-моделирования. Моделирование вазы Сб Окт 02, 2010 9:16 am
Admin
Admin
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Основной способ создания NURBS-поверхностей — это моделирование поверхностей на основе кривых. В Maya существует несколько методов получения поверхностей из кривых. Одним из самых простых является метод вращения кривой вокруг опорной точки. Этот метод применяется при создании осесимметричных объектов, таких как вазы, рюмки, дверные ручки, яблоки (идеальной формы), бутылки и т.п.
В данном уроке мы будем моделировать вазу, применяя метод вращения.
Для начала необходимо создать кривую, определяющую форму вазы. Кривую нужно создавать на виде Front или Side. Команды создания и редактирования NURBS-объектов становятся доступны после перехода в режим Surfaces (клавиша F4).
Инструменты для создания кривых находятся в меню Create:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]При применении одного из первых двух инструментов каждый щелчок мыши устанавливает управляющую вершину или редактирующую точку, установка каждой следующей точки приводит к созданию очередного участка кривой.
Переходим на вид Front и вызываем инструмент CV Curve Tool. Полученную кривую будем поворачивать вокруг оси Y, следовательно, для того, чтобы в поверхности не появилось лишних отверстий, первая точка кривой должна лежать строго на оси Y. Значит первую точку кривой (также как и последнюю) нужно ставить с привязкой к сетке, нажав на пиктограмму [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] в строке состояния или удерживая клавишу x.
В процессе построения кривой можно изменять положение поставленных вершин. Для этого нужно нажать клавишу Insert, затем выделить нужную вершину и переместить ее с помощью инструмента Move Tool.
После того как положение всех вершин будет отредактировано, нужно еще раз нажать клавишу Insert (для удаления последней поставленой вершины используется клавиша Delete). Завершается создание кривой нажатием клавиши Enter.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Чтобы изменить форму уже построенной кривой нужно поменять положение управляющих вершин. Выделите кривую и нажмите клавишу F8 для того, чтобы перейти в режим редактирования управляющих вершин. Повторное нажатие клавиши F8 возвращает в режим редактирования объектов.
Для создания поверхности вращения на основе полученной кривой используется команда меню Surfaces > Revolve. В данном случае команда применяется с настройками по умолчанию. Рассматривать получившуюся поверхность удобнее в виде Perspective.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выделив кривую и отредактировав положение ее вершин, можно легко преобразовать вазу, например, в бокал или вазу для фруктов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]]
В данном уроке мы будем моделировать вазу, применяя метод вращения.
Для начала необходимо создать кривую, определяющую форму вазы. Кривую нужно создавать на виде Front или Side. Команды создания и редактирования NURBS-объектов становятся доступны после перехода в режим Surfaces (клавиша F4).
Инструменты для создания кривых находятся в меню Create:
- CV Curve Tool (создание кривой по управляющим вершинам);
- EP Curve Tool (создание кривой по редактирующим точкам);
- Pencil Curve Tool (рисование кривой от руки).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]При применении одного из первых двух инструментов каждый щелчок мыши устанавливает управляющую вершину или редактирующую точку, установка каждой следующей точки приводит к созданию очередного участка кривой.
Переходим на вид Front и вызываем инструмент CV Curve Tool. Полученную кривую будем поворачивать вокруг оси Y, следовательно, для того, чтобы в поверхности не появилось лишних отверстий, первая точка кривой должна лежать строго на оси Y. Значит первую точку кривой (также как и последнюю) нужно ставить с привязкой к сетке, нажав на пиктограмму [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] в строке состояния или удерживая клавишу x.
В процессе построения кривой можно изменять положение поставленных вершин. Для этого нужно нажать клавишу Insert, затем выделить нужную вершину и переместить ее с помощью инструмента Move Tool.
После того как положение всех вершин будет отредактировано, нужно еще раз нажать клавишу Insert (для удаления последней поставленой вершины используется клавиша Delete). Завершается создание кривой нажатием клавиши Enter.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Чтобы изменить форму уже построенной кривой нужно поменять положение управляющих вершин. Выделите кривую и нажмите клавишу F8 для того, чтобы перейти в режим редактирования управляющих вершин. Повторное нажатие клавиши F8 возвращает в режим редактирования объектов.
Для создания поверхности вращения на основе полученной кривой используется команда меню Surfaces > Revolve. В данном случае команда применяется с настройками по умолчанию. Рассматривать получившуюся поверхность удобнее в виде Perspective.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выделив кривую и отредактировав положение ее вершин, можно легко преобразовать вазу, например, в бокал или вазу для фруктов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]]