1 Уроки Maya Использование модуля Video Post часть 2-2 Сб Окт 02, 2010 10:14 am
Admin
Admin
Рис. 9. Растровое изображение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 10. Выделение фона
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 11. Появление нового канала
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 12. Вид изображения на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 13. Результат перекраски цветов на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 14. Выделение фона на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 15. Активирование канала RGB при выделенном на альфа-канале фоне
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 16. Результат удаления фона на канале RGB
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 17. Вид фотографии после повторной корректировки яркости и контрастности
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 18. Сохранение изображения в формате TGA с внедренным альфа-каналом [/center]
Переключитесь в 3D Studio MAX. Добавьте в очередь событие ввода изображения (кнопка AddImageInputEvent) и укажите только что сохраненную фотографию (рис. 19). Щелкните на кнопке ExecuteSequence — пока видно лишь изображение последнего слоя (рис. 20). Вначале уменьшим размеры изображения и отрегулируем его положение. По замыслу краб должен располагаться в правой нижней части изображения. Для достижения этого дважды щелкните на строке с соответствующим событием, а затем на кнопке Options (рис. 21). В открывшемся окне ImageInput Options в области Aligment щелкните на правом нижнем квадратике, а в области Size установите переключатель Custom Size и введите предполагаемые размеры краба (рис. 22). Теперь краб станет меньше и действительно окажется в нужном углу (рис. 23).
Смешаем слои: в окне VideoPost выделите строки AlphaCompositor и Crab. tga (рис. 24), щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и установите вариант AlphaCompositor (рис. 25). Запустите очередь на выполнение — теперь никакого черного фона вокруг краба уже не будет (рис. 26).
Как было отмечено выше, смешивание слоев может производиться с применением масок. Попробуем таким способом внедрить в рабочую последовательность VideoPost рамку. Вначале создайте само изображение рамки в любом графическом редакторе, в частности в Photoshop (рис. 27), и сохраните его в файле Frame. png (рис. 28). Обратите внимание, что никакого альфа-канала изображение рамки не содержит, а сама рамка находится на прозрачном фоне. Добавьте в очередь событие ImageInputEvent и укажите файл рамки (рис. 29). Выделите верхнюю строку AlphaCompositor и строку Frame.png, щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и установите вариант AlphaCompositor (рис. 30). Щелкните на кнопке ExecuteSequence — вокруг пейзажа появится рамка (рис. 31). Пока она не имеет изменений, а нам бы хотелось смешать ее с пейзажем с применением маски. Переключитесь в Photoshop, выделите волшебной палочкой прозрачную область и сохраните ее, что приведет к появлению альфа-канала. Активируйте палитру каналов и отключите канал RGB (рис. 32), выделите все изображение на альфа-канале, скопируйте его в буфер обмена, создайте новый документ и вставьте изображение из буфера, а затем модифицируйте, добиваясь получения желаемой маски (рис. 33), — мы просто размыли изображение по Гауссу. В окне VideoPost дважды щелкните на верхней строке AlphaCompositor. В открывшемся окне Edit Layer Event в области Mask щелкните на кнопке Files и укажите файл маски, а затем вместо варианта AlphaChannel установите ZBuffer (рис. 34). Запустите очередь на выполнение — рамка окажется размытой в соответствии с маской и данными канала ZBuffer (рис. 35).
Если в сцене имеются анимационные события (то есть AVI-ролики либо слои, смешанные с применением анимационных методов композитинга — Cross Fade Transition или Simple Wipe), то они могут быть зациклены. Чтобы разобраться с этим, создайте новую сцену с произвольным объектом (рис. 36) и откройте окно VideoPost. Последовательно добавьте в сцену события SceneEvent, ImageInputEvent и ImageOutputEvent (рис. 37). Установите для первых двух длительность с 0-го по 30-й кадры, а для третьего — с 0-го по 300-й. Для события Сцена в качестве визуализируемого окна укажите окно перспективы, а для ImageInputEvent подключите специально созданное в графическом редакторе изображение с черным фоном, сохраненное под именем BackBackground.png, — рис. 38. Обратите внимание, что размер данного изображения должен совпадать с размером, который будет указываться при рендеринге в VideoPost (в нашем случае мы ограничились размерами 480х360). Для события вывода изображения укажите AVI-файл, в котором будет сохранена анимация.
Сделаем так, чтобы объект сцены в ходе анимации постепенно исчезал, затем проявлялся, затем опять исчезал и т.д. — то есть как бы пульсировал. Вручную получение подобного эффекта потребует многократного повторения событий Perspective и BackBackground. png, объединенных в единую композицию с помощью метода Cross Fade Transition. Гораздо быстрее и проще эти события зациклить, объединив через особое событие Loop Event, которое позволяет прокручивать последовательность действий по методам:
Вначале настроим саму смену событий. Выделите строки Perspective и BackBackground.png, щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и в области LayerPlug-In укажите вариант Cross Fade Transition (рис. 39). Запустите выполнение событий очереди и убедитесь, что первоначально яркий объект постепенно растворяется в фоне. Теперь требуется организовать зацикливание. Выделите строку Cross Fade Transition, щелкните на кнопке AddLoopEvent и настройте параметры Loop-события в соответствии с рис. 40. В итоге иерархическая структура событий усложнится (рис. 41) и задуманный эффект окажется достигнутым, в чем несложно убедиться, проиграв полученную при выполнении очереди анимацию. Для большего эффекта можно дополнительно назначить событию Сцена эффект свечения: выделите строку Perspective, щелкните на кнопке на кнопке AddImageFilterEvent и установите эффект LensEffectsGlow (рис. 42). Щелкните на кнопке Setup данного эффекта, на вкладке Properties проверьте, стоит ли в поле ObjectID значение 1. На вкладке Preferences увеличьте значение параметра Size (устанавливает размер эффекта) до 30, а в группе Color включите флажок User, установите цвет свечения и уменьшите значение параметра Intensity (управляет яркостью эффекта) до 5% (рис. 43). По окончании выделите объект сцены, откройте окно его свойств, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Object Properties, и установите в группе G-Buffer для параметра Object ID значение 1. Теперь при анимации пульсирование объекта станет гораздо эффектнее (рис. 44).
1 Альфа-каналом называют информацию о степени прозрачности пикселов изображения. Возврат]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 10. Выделение фона
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 11. Появление нового канала
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 12. Вид изображения на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 13. Результат перекраски цветов на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 14. Выделение фона на альфа-канале
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 15. Активирование канала RGB при выделенном на альфа-канале фоне
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 16. Результат удаления фона на канале RGB
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 17. Вид фотографии после повторной корректировки яркости и контрастности
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 18. Сохранение изображения в формате TGA с внедренным альфа-каналом [/center]
Переключитесь в 3D Studio MAX. Добавьте в очередь событие ввода изображения (кнопка AddImageInputEvent) и укажите только что сохраненную фотографию (рис. 19). Щелкните на кнопке ExecuteSequence — пока видно лишь изображение последнего слоя (рис. 20). Вначале уменьшим размеры изображения и отрегулируем его положение. По замыслу краб должен располагаться в правой нижней части изображения. Для достижения этого дважды щелкните на строке с соответствующим событием, а затем на кнопке Options (рис. 21). В открывшемся окне ImageInput Options в области Aligment щелкните на правом нижнем квадратике, а в области Size установите переключатель Custom Size и введите предполагаемые размеры краба (рис. 22). Теперь краб станет меньше и действительно окажется в нужном углу (рис. 23).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 19. Появление в очереди второго события ImageLayerEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 20. Результат выполнения очереди после внедрения второго события ImageLayerEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 21. Кнопка Options
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 22. Корректировка размеров и положения изображения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 23. Вид результирующего изображения после настройки параметров изображения
Рис. 19. Появление в очереди второго события ImageLayerEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 20. Результат выполнения очереди после внедрения второго события ImageLayerEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 21. Кнопка Options
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 22. Корректировка размеров и положения изображения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 23. Вид результирующего изображения после настройки параметров изображения
Смешаем слои: в окне VideoPost выделите строки AlphaCompositor и Crab. tga (рис. 24), щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и установите вариант AlphaCompositor (рис. 25). Запустите очередь на выполнение — теперь никакого черного фона вокруг краба уже не будет (рис. 26).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 24. Выделение смешиваемых слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 25. Вид окна VideoPost после второго смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 26. Краб на фоне пейзажа с внедренной растительностью
Рис. 24. Выделение смешиваемых слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 25. Вид окна VideoPost после второго смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 26. Краб на фоне пейзажа с внедренной растительностью
Как было отмечено выше, смешивание слоев может производиться с применением масок. Попробуем таким способом внедрить в рабочую последовательность VideoPost рамку. Вначале создайте само изображение рамки в любом графическом редакторе, в частности в Photoshop (рис. 27), и сохраните его в файле Frame. png (рис. 28). Обратите внимание, что никакого альфа-канала изображение рамки не содержит, а сама рамка находится на прозрачном фоне. Добавьте в очередь событие ImageInputEvent и укажите файл рамки (рис. 29). Выделите верхнюю строку AlphaCompositor и строку Frame.png, щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и установите вариант AlphaCompositor (рис. 30). Щелкните на кнопке ExecuteSequence — вокруг пейзажа появится рамка (рис. 31). Пока она не имеет изменений, а нам бы хотелось смешать ее с пейзажем с применением маски. Переключитесь в Photoshop, выделите волшебной палочкой прозрачную область и сохраните ее, что приведет к появлению альфа-канала. Активируйте палитру каналов и отключите канал RGB (рис. 32), выделите все изображение на альфа-канале, скопируйте его в буфер обмена, создайте новый документ и вставьте изображение из буфера, а затем модифицируйте, добиваясь получения желаемой маски (рис. 33), — мы просто размыли изображение по Гауссу. В окне VideoPost дважды щелкните на верхней строке AlphaCompositor. В открывшемся окне Edit Layer Event в области Mask щелкните на кнопке Files и укажите файл маски, а затем вместо варианта AlphaChannel установите ZBuffer (рис. 34). Запустите очередь на выполнение — рамка окажется размытой в соответствии с маской и данными канала ZBuffer (рис. 35).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 27. Вид созданной рамки в окне графического редактора
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 28. Готовая рамка
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 29. Появление в очереди VideoPost рамки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 30. Вид окна VideoPost после третьего смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 31. Результат первоначального наложения рамки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 32. Вид рамки с отключенным каналом RGB
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 33. Маска
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 34. Настройка параметров смешивания по маске
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 35. Пейзаж в рамке
Рис. 27. Вид созданной рамки в окне графического редактора
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 28. Готовая рамка
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 29. Появление в очереди VideoPost рамки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 30. Вид окна VideoPost после третьего смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 31. Результат первоначального наложения рамки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 32. Вид рамки с отключенным каналом RGB
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 33. Маска
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 34. Настройка параметров смешивания по маске
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 35. Пейзаж в рамке
Если в сцене имеются анимационные события (то есть AVI-ролики либо слои, смешанные с применением анимационных методов композитинга — Cross Fade Transition или Simple Wipe), то они могут быть зациклены. Чтобы разобраться с этим, создайте новую сцену с произвольным объектом (рис. 36) и откройте окно VideoPost. Последовательно добавьте в сцену события SceneEvent, ImageInputEvent и ImageOutputEvent (рис. 37). Установите для первых двух длительность с 0-го по 30-й кадры, а для третьего — с 0-го по 300-й. Для события Сцена в качестве визуализируемого окна укажите окно перспективы, а для ImageInputEvent подключите специально созданное в графическом редакторе изображение с черным фоном, сохраненное под именем BackBackground.png, — рис. 38. Обратите внимание, что размер данного изображения должен совпадать с размером, который будет указываться при рендеринге в VideoPost (в нашем случае мы ограничились размерами 480х360). Для события вывода изображения укажите AVI-файл, в котором будет сохранена анимация.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 36. Исходная сцена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 37. Появление трех событий в окне VideoPost
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 38. Черный фон
Рис. 36. Исходная сцена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 37. Появление трех событий в окне VideoPost
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 38. Черный фон
Сделаем так, чтобы объект сцены в ходе анимации постепенно исчезал, затем проявлялся, затем опять исчезал и т.д. — то есть как бы пульсировал. Вручную получение подобного эффекта потребует многократного повторения событий Perspective и BackBackground. png, объединенных в единую композицию с помощью метода Cross Fade Transition. Гораздо быстрее и проще эти события зациклить, объединив через особое событие Loop Event, которое позволяет прокручивать последовательность действий по методам:
- Loop (Периодический) — обеспечивает плавное периодическое повторение анимации за счет усреднения значений начала и конца диапазона;
- Ping-Pong (Циклически зеркальный) — повторяет анимацию, комбинируя прямое и обратное направление ее развития.
Вначале настроим саму смену событий. Выделите строки Perspective и BackBackground.png, щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и в области LayerPlug-In укажите вариант Cross Fade Transition (рис. 39). Запустите выполнение событий очереди и убедитесь, что первоначально яркий объект постепенно растворяется в фоне. Теперь требуется организовать зацикливание. Выделите строку Cross Fade Transition, щелкните на кнопке AddLoopEvent и настройте параметры Loop-события в соответствии с рис. 40. В итоге иерархическая структура событий усложнится (рис. 41) и задуманный эффект окажется достигнутым, в чем несложно убедиться, проиграв полученную при выполнении очереди анимацию. Для большего эффекта можно дополнительно назначить событию Сцена эффект свечения: выделите строку Perspective, щелкните на кнопке на кнопке AddImageFilterEvent и установите эффект LensEffectsGlow (рис. 42). Щелкните на кнопке Setup данного эффекта, на вкладке Properties проверьте, стоит ли в поле ObjectID значение 1. На вкладке Preferences увеличьте значение параметра Size (устанавливает размер эффекта) до 30, а в группе Color включите флажок User, установите цвет свечения и уменьшите значение параметра Intensity (управляет яркостью эффекта) до 5% (рис. 43). По окончании выделите объект сцены, откройте окно его свойств, щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав команду Object Properties, и установите в группе G-Buffer для параметра Object ID значение 1. Теперь при анимации пульсирование объекта станет гораздо эффектнее (рис. 44).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 39. Вид окна VideoPost после смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 40. Настройка параметров события LoopEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 41. Появление в окне VideoPost события LoopEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 42. Добавление фильтра LensEffectsGlow
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 43. Настройка параметров фильтра LensEffectsGlow
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 44. Пульсирующий светящийся объект
Рис. 39. Вид окна VideoPost после смешивания слоев
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 40. Настройка параметров события LoopEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 41. Появление в окне VideoPost события LoopEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 42. Добавление фильтра LensEffectsGlow
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 43. Настройка параметров фильтра LensEffectsGlow
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 44. Пульсирующий светящийся объект
1 Альфа-каналом называют информацию о степени прозрачности пикселов изображения. Возврат]