Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки Maya Использование модуля Video Post часть 2-4
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки Maya Использование модуля Video Post часть 2-4 Empty Уроки Maya Использование модуля Video Post часть 2-4 Сб Окт 02, 2010 10:17 am

Admin

Admin
Admin
Если в процессе задуманной анимации вам необходимо переключение с одной камеры на другую, это можно реализовать через композитинг. Для примера предположим, что перед нами стоит задача осмотра пейзажной сцены, то есть вначале ее нужно охватить крупным планом, а затем просмотреть уже более детально. Это автоматически означает, что лучше осмотр крупным планом реализовать через камеру с широкоугольным объективом (10-15 мм), которая позволит оценить масштабность сцены. В то же время для детального осмотра такую камеру использовать не стоит, поскольку ее применение ведет к сильным искажениям (эффекту рыбьего глаза), особенно явным по краям сцены. Поэтому для детального осмотра разумнее переключиться на камеру с нормальным объективом. Откройте либо создайте произвольную пейзажную сцену и создайте для нее две камеры: первую для дальнего обзора с фокусным расстоянием 15 мм, вторую — для ближнего с фокусным расстоянием 50 мм (рис. 66 и 67).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 66. Вид из первой камеры

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 67. Вид из второй камеры


Откройте окно VideoPost и добавьте в него три события: первые два имеют тип SceneEvent и представляют собой виды сцены из первой и второй камер соответственно, последнее событие относится к типу ImageOutputEvent и требуется для получения итоговой анимации (рис. 68). Увеличьте число кадров анимации до 400. Установите длительность события Camera01 — с 0-го по 210-й кадры, а события Camera02 — с 190-го по 400-й кадры. Обратите внимание, что мы предусмотрели некоторый интервал кадров, в которых как бы действуют обе камеры — это позволит добиться плавного переключения с одной камеры на другую. Для события ImageOutputEvent укажите длительность с 0-го по 400-й кадры.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 68. Окно VideoPost с тремя базовыми событиями


В окне перспективы установите вид из первой камеры и в режиме автоматической генерации ключей создайте набор ключевых кадров, имитировав постепенное приближение камеры к осматриваемой сцене. Данные настройки производятся в интервале от 0-го по 200-й кадры — то есть тогда, когда должен производиться осмотр из первой камеры (рис. 69). Выйдите из режима автоматической генерации ключей и установите в окне перспективы вид из второй камеры. Затем точно так же создайте для нее ключевые кадры, которые бы обеспечили более детальный осмотр сцены. Данная операция производится в отношении 200-400 кадров (рис. 70). После этого для корректного перехода с одной камеры на другую соответствующие события следует смешать. Выделите строки Camera01 и Camera02 и настройте их смешивание по методу CrossFadeTransition (рис. 71) с длительностью от 190-го по 210-й кадры. Щелкните на кнопке ExecuteSequence, установите для визуализации интервал кадров с 0-го по 400-й, и вы получите полноценный осмотр сцены, при котором вначале зрителю будет представлена общая картина впечатляющего по размерам пейзажа, а затем более близко будут продемонстрированы отдельные элементы ландшафта. Некоторые кадры подобного осмотра представлены на рис. 72.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 69. Нулевой и 200-й ключевые кадры для первой камеры

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 70. Двухсотый и 400-й ключевые кадры для второй камеры

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 71. Смешивание событий по методу Cross Fade Transition

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 72. Осмотр пейзажной сцены (верхние снимки сделаны из первой камеры, нижние — из второй)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ролик с заставкой


На прошлом уроке нами была создана анимация перемещающегося по контурам буквы лазерного луча (рис. 73). Воспользуемся модулем VideoPost для того, чтобы на базе данной анимации получить демонстрационный ролик с заставкой, проигрывающейся перед началом анимации лазерного луча. По замыслу заставка будет начинаться с отображения черного экрана, на котором вначале в своеобразном ореоле по букве будет появляться некоторая надпись, затем данная надпись будет постепенно гаснуть, после чего начнется сама анимация.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 73. Движущийся лазерный луч


Вначале подготовим вспомогательные изображения. Откройте Photoshop и создайте новый файл того же размера, что был указан ранее в VideoPost при создании движущегося лазерного луча. Залейте его черным цветом и сохраните под именем Back Background. png (рис. 74). Добавьте в центр данного изображения надпись и сохраните под именем Background Text.png (рис. 75).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 74. Черный фон

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 75. Черный фон с надписью


Переключитесь в 3D Studio MAX, создайте новую сцену и откройте окно VideoPost. Добавьте в очередь три события ImageInputEvent и в качестве изображений для них укажите файлы BackgroundText.png, BackBackground.png и BackgroundText.png — у верхних двух событий установите длительность с 0-го по 30-й кадры, а у нижнего — с 29-го по 150-й (рис. 76). Свяжите верхние два события путем назначения им события ImageLayerEvent с методом композитинга SimpleWipe (рис. 77) — это обеспечит смену черного фона фоном с надписью, которая будет появляться по букве слева направо. Установите для события SimpleWipe длительность с 0-го по 30-й кадры. Выделите нижнюю строку BackgroundText.png и добавьте в очередь событие Фильтризображения (кнопка AddImageFilterEvent), укажите эффект Fade, щелкните на кнопке Setup и удостоверьтесь, что для эффекта установлен вариант Out (рис. 78). Для более удобного контроля результатов даже на этой стадии лучше выводить результат в AVI-файл, поэтому добавьте в очередь событие вывода изображения (кнопка AddImageOutputEvent), щелкните на кнопке Files, укажите имя файла с расширением AVI (Laser_new.avi) и формат его сжатия (рис. 79). Щелкните на кнопке ExecuteSequence, включите вариант Range и укажите начальный и конечный кадры анимации (в данном случае с 0-го по 150-й кадры). После формирования AVI-файла просмотрите результат — на данной стадии вы увидите побуквенное появление на черном экране надписи, которая затем постепенно гаснет (рис. 80).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 76. Появление трех событий ImageInputEvent

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 77. Связывание событий по методу SimpleWipe

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 78. Добавление события Fade

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 79. Добавление события Image Output Event

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 80. Вид одного из кадров ролика после настройки эффектов с надписью


Теперь нужно сформировать вокруг надписи светящийся ореол — для этой цели мы воспользуемся эффектом LensEffectsHighlight. Применить его можно только к объектам сцены либо к материалам, поэтому создайте на сцене вспомогательный объект-спираль и сделайте ее визуализируемой (флажок Enable inRenderer в свитке Rendring панели Modify) — рис. 81. Уменьшите толщину сплайна (параметр Thickness) до 0,05. Откройте окно свойств спирали (команда ObjectProperties) и установите в группе G-Buffer для параметра ObjectID значение 1. Добавьте в очередь событие Сцена (кнопка AddSceneEvent), указав для визуализации окно перспективы, установите длительность данного события с 0-го по 150-й кадры. Переместите данное событие над строкой Laser_new.avi. Выделите событие SceneEvent и добавьте в очередь событие Фильтр изображения с эффектом LensEffectsHighlight (рис. 82), щелкните на кнопке Setup и удостоверьтесь, что эффект назначен объекту с ObjectID равным 1. Тут же настройте параметры бликов — на вкладке Geometry активируйте параметр AltRays (отвечает за чередование длины лучей), а на вкладке Preferences установите для параметров Size и Points значения 25 и 7 соответственно, а оба параметра из группы Distance Fade увеличьте до 10 (рис. 83). Запустите очередь событий на выполнение и убедитесь в том, что пока результат далек от желаемого, поскольку теперь на всех кадрах видны лишь блики (рис. 84). Для исправления ситуации вначале свяжем с помощью события ImageLayerEvent (метод AlphaCompositor) строки SimpleWipe и Fade (рис. 85), а затем появившуюся после этого строку AlphaCompositor — со строкой LensEffectsHighlight (рис. 86). После этого надпись будет появляться и исчезать на фоне ореола из бликов (рис. 87).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 81. Формирование спирали

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 82. Окно VideoPost после добавления события SceneEvent и назначения ему эффекта LensEffectsHighlight

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 83. Настройка параметров эффекта LensEffectsHighlight

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 84. Вид одного из кадров ролика после добавления события SceneEvent с эффектом LensEffectsHighlight

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 85. Первое смешивание по методу AlphaCompositor (выделение событий — слева, вид окна после смешивания — справа)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 86. Второе смешивание по методу AlphaCompositor (выделение событий — слева, вид окна после смешивания — справа)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 87. Вид двух кадров ролика после настройки смешивания по методу AlphaCompositor


Теперь осталось только подключить анимацию лазерного луча. Добавьте в очередь событие ImageInputEvent и вместо изображения укажите AVI-файл с соответствующей анимацией (Laser.avi) — рис. 88. Установите для него длительность со 15-го по 451-й кадр. Выделите верхнюю строку AlphaCompositor и строку Laser.avi и настройте их смешивание по методу CrossFadeTransition (рис. 89) с длительностью со 150-го по 200-й кадр. Это позволит добиться того, чтобы вначале проигрывания анимации отображение было слабым, но постепенно его яркость начинала нарастать и с 200-кадра становилась максимальной. Увеличьте длительность события ImageOutputEvent по 451-й кадр включительно. Щелкните на кнопке ExecuteSequence, установите полный интервал кадров (с 0-го по 451) и получите запланированный ролик, некоторые кадры которого представлены на рис. 90.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 88. Вид окна VideoPost после добавления события Laser.avi

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 89. Смешивание по методу CrossFadeTransition (выделение событий — слева, вид окна после смешивания — справа)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 90. Ролик с движущимся лазерным лучом
]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения