1 Уроки 3ds Max Моделирование бутылки Сб Окт 02, 2010 10:48 pm
Admin
Admin
В этом уроке я расскажу, как сделать бутылку, например из-под лимонада. Итак, приступим. Открываем макс. Создаем новый файл. И рисуем сплайн. Для тех, кто не знает, сплайн - это несколько сегментов, последовательно объединенных общими вершинами. Попросту говоря, линия =) Сплайн сам по себе двухмерен. Итак, рисуем его Create > Shapes > Line рис . 1
В разделе Initial Type ставим радио-кнопку напротив Corner. И рисуем нечто похожее как на рис. 2
Для того чтобы нарисовать плавные линии зажмите кнопку мыши и двигайте в стороны, добиваясь лучшего результата. С первого раза у начинающего моделлера вряд ли получится то, что он хочет видеть. Но с тренировками и опытом это придет. Если вас не устраивает ваш сплайн, не обязательно удалять и начинать рисовать сначала. Достаточно выделить его и зайти в панель Modify и отредактировать, двигая вершины. Рис. 3
Покончив с этим, зайдите в hierarchy > affect pivot only рис. 4
И поставьте вашу точку опоры в конец рисуемого сплайна рис. 5
Теперь заходим в Modify и из списка модификаторов выбираем lathe. рис. 6
Сплайн стал походить на бутылку. Если вы видите примерно, то, что представлено на рисунке 7, то из того же списка модификаторов выверите Normal рис. 7
В настройках lathe поставьте количество сегментов равным 29 рис. 8
Каркас стал плотнее. Теперь это более менее похоже на бутыль. Рис. 9
Осталось сделать пробку. Если вы справились со всем перечисленным выше, то сделать ее не составит ни малейшего труда. Просто рисуете сплайн по контуру горлышка и опять юзаете модификатор Lathe. То, что получилось у меня представлено на рисунке 10.
][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В разделе Initial Type ставим радио-кнопку напротив Corner. И рисуем нечто похожее как на рис. 2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для того чтобы нарисовать плавные линии зажмите кнопку мыши и двигайте в стороны, добиваясь лучшего результата. С первого раза у начинающего моделлера вряд ли получится то, что он хочет видеть. Но с тренировками и опытом это придет. Если вас не устраивает ваш сплайн, не обязательно удалять и начинать рисовать сначала. Достаточно выделить его и зайти в панель Modify и отредактировать, двигая вершины. Рис. 3
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Покончив с этим, зайдите в hierarchy > affect pivot only рис. 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И поставьте вашу точку опоры в конец рисуемого сплайна рис. 5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь заходим в Modify и из списка модификаторов выбираем lathe. рис. 6
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сплайн стал походить на бутылку. Если вы видите примерно, то, что представлено на рисунке 7, то из того же списка модификаторов выверите Normal рис. 7
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] | This image has been resized. Click this bar to view the full image. The original image is sized 696x388 and weights 79KB. |
В настройках lathe поставьте количество сегментов равным 29 рис. 8
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каркас стал плотнее. Теперь это более менее похоже на бутыль. Рис. 9
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Осталось сделать пробку. Если вы справились со всем перечисленным выше, то сделать ее не составит ни малейшего труда. Просто рисуете сплайн по контуру горлышка и опять юзаете модификатор Lathe. То, что получилось у меня представлено на рисунке 10.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]