1 Уроки Poser Cartoon в линиях. Работа с объектами. Урок 2 Вс Окт 03, 2010 6:30 pm
Admin
Admin
Урок 2. Работа с объектами
Думаю, Вы прекрасно знаете, что лучше всего Позёр принимает и показывает объекты в формате OBJ. Но даже с ними, уж не говоря о 3ds и dxf, при визуализации в стиле “Картун в линиях» иногда возможны проблемы. Проблемы с показом лишних, не нужных нам линий на импортируемом объекте. Как их минимизировать? Допустим, мы хотим принять из Каррары объект OBJ - 3-х мерный текст, надпись. При импорте в Позёр, в меню Prop Import Options нажимаем галочки напротив «Weld indetical vertices» и «Make polygon normals consistent», и надпись приходит к нам только с главными контурными линиями, без лишних, внутренних.
Порой, нажатая «Weld indetical vertices» наоборот, - ухудшает визуализацию импортируемого объекта, так что включать или не включать её нужно всегда в конкретном случае.
Вторая проблема, которая стоит перед нами в работе с большинством объектов в Позёре, - это их односторонний показ, т.е. когда видны только те полигоны, которые обращены к камере. Что же делать с задними, невидимыми? Как визуализировать их и больше не зависеть от поворота камеры?
Есть два варианта одного и того же способа. Первый вариант, - это просто удвоить количество полигонов, например, с помощью маленькой программульки «Twoface4», и импортировать заново, если это был объект извне. Если же это объект из библиотеки Позёра, то после удвоения и создания нового OBJ (с новым именем), переписать в WordPade ссылки на новую геометрию для этого объекта в библиотеке.
Но чаще я пользуюсь для решения этой проблемы услугами Grouping Tool. Вместо тупого удвоения полигонов, там я получаю копию объекта, которую могу при желании представить в стиле «КАРТУН» (без контурных линий), тогда как его оригинал будет визуализироваться в «Картун в линиях». Зачем мне это надо? Чтобы с одной стороны в сцене было бы поменьше контурных обводок, (когда их много, сцена выглядит перенасыщенной линиями). И во-вторых, - копирование мне позволяет раскрашивать новый объект (копию) в ДРУГИЕ цвета.
Давайте, рассмотрим это на конкретном примере.
Вызываем из библиотеки, допустим, растение LB_Zinnia. (Не важно, если у вас его нет, возьмите любой подобный объект, нам ведь важен принцип).
Выделяем его. Заходим в «Материалы» и ставим на ноль везде прозрачность. Произвольно раскрашиваем инструментом «Заливка». Выглядит симпатично.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Но при повороте камеры, при ракурсе из под низа, возникает вышеуказанная проблема.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выделяем растение и входим в Grouping Tool. Нажимаем Create Prop и вводим название, допустим, - Revers LB Zinnia. Затем инвертируем выделение с помощью кнопки Revers Group Normals. Выходим из Grouping Tool.
Итак, мы имеем оригинал растения и его инвертированную копию. Раскрасим последнюю несколько иначе, - темнее, чем оригинал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Затем с помощью функции Object – Change Parent приклеиваем копию к оригиналу, и от случайных изменений фиксируем её намертво Object – Lock Actor.
Теперь, как бы мы не вращали камеру, наше растение со всех ракурсов выглядит правильно, а то, что листики и лепестки снизу смотрятся темнее, лишь придаёт большую красоту и некую реалистичность нашей сцене.
______________
В следующем уроке поговорим о работе по визуализации одежды персонажа.]