1 Уроки Poser Анимация ходьбы Вс Окт 03, 2010 10:48 pm
Admin
Admin
Простое движение
Те, кто знаком с Macromedia Flash, знают, что такое Motion Tween. Для остальных - это когда программа, основываясь на начальном и конечном состояниях объекта, анимирует сцену посредством создания всех промежуточных позиций. Точно такой же принцип заложен и во все продукты MetaCreations.
Шаг первый. Для начала, нужно открыть панель анимации и Timeline. Она находится по нижнему краю рабочего стола Poser4. Чтобы открыть ее, нужно кликнуть на ее выступающей части. Там находятся стандартные для этого типа панелей элементы управления:
1. Кнопки перемотки, проигрывания и пр.;
2. Счетчик кадров и TimeLine;
3. Кнопки управления ключевыми кадрами (keyframes).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шаг второй. Итак, установим скроллер таймлайна в начальный кадр, с которого будет происходить анимация нашего персонажа. Это будет первый кадр, соответственно, необходимо добавить сюда кейфрейм кнопкой с плюсиком.
Теперь переставим скроллер в следующую позицию, и изменим положение персонажа, например, пусть он поднимет руку, и здесь поставим кейфрейм.
Теперь, нажав кнопку Play, можно полюбоваться, что же получилось.
ЗЫ. Между прочим, можно и не использовать кнопку добавления кейфрейма, поскольку изменение фигуры автоматически ставит его. Однако, используя только такой способ анимации, в последующем нельзя будет стереть кейфрейм, поскольку его как такового нет - то есть чтобы отменить изенение, нужно в этом кадре будет руками изменить положение фигуры обратно на исходную (либо использовать кнопки меню Figure dots).
Сложное движение
Шаг первый. Теперь попытаемся сделать более сложное движение, содержащее промежуточные кейфреймы. Добавим кадров к фильму до 50, щелкнув на общем числе кадров фильма (правое окошко).
Шаг второй.Следующее - переведем скроллер на последний кадр (50й), и опустим руку персонажа в иcходное положение.
Render
Чтобы отрендерить фильм, откройет меню Animation->Make Movie (или Ctrl+J). Там настройте желаемые параметры (размер, формат) и - Render Now!
Ходьба
Шаг первый. Конечно же, создадим фигуру. Поставим ее в исходное положение. Теперь создадим путь ходьбы - Figure -> Create walk path, и идем к Дизайнеру ходьбы - Window -> Walk designer.
Шаг второй.Появляется окно Дизайнера ходьбы. Что мы там видим? Во-первых, большое изображение человечка. Если нажать кнопку Walk, он будет идти. Теперь можно изменять параметры настроек, и тогда будет изменяться и поведение человечка в превью-окне. Его можно настроить на однo из четырех положений - вид 3/4, сбоку, спереди или сверху. Figure type - можно загрузить фигуру формата *.cr2 (Poser 2 body library)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меню Blend styles - Стили ходьбыPower walk - Энергичная ходьба
Run - Бег
Sexy walk - Сексуальная походка
Shuffle - Вразброд
Sneak - красться,
Strut -
Меню Tweaks - Настройки
Head bounce - Кивание
Arm swing - размах рук
Arm оut - расставленные руки
Hip swing - покачивание тазом
Leg lift - Поднимание ног
Stride - Выброс ступней]
Те, кто знаком с Macromedia Flash, знают, что такое Motion Tween. Для остальных - это когда программа, основываясь на начальном и конечном состояниях объекта, анимирует сцену посредством создания всех промежуточных позиций. Точно такой же принцип заложен и во все продукты MetaCreations.
Шаг первый. Для начала, нужно открыть панель анимации и Timeline. Она находится по нижнему краю рабочего стола Poser4. Чтобы открыть ее, нужно кликнуть на ее выступающей части. Там находятся стандартные для этого типа панелей элементы управления:
1. Кнопки перемотки, проигрывания и пр.;
2. Счетчик кадров и TimeLine;
3. Кнопки управления ключевыми кадрами (keyframes).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шаг второй. Итак, установим скроллер таймлайна в начальный кадр, с которого будет происходить анимация нашего персонажа. Это будет первый кадр, соответственно, необходимо добавить сюда кейфрейм кнопкой с плюсиком.
Теперь переставим скроллер в следующую позицию, и изменим положение персонажа, например, пусть он поднимет руку, и здесь поставим кейфрейм.
Теперь, нажав кнопку Play, можно полюбоваться, что же получилось.
ЗЫ. Между прочим, можно и не использовать кнопку добавления кейфрейма, поскольку изменение фигуры автоматически ставит его. Однако, используя только такой способ анимации, в последующем нельзя будет стереть кейфрейм, поскольку его как такового нет - то есть чтобы отменить изенение, нужно в этом кадре будет руками изменить положение фигуры обратно на исходную (либо использовать кнопки меню Figure dots).
Сложное движение
Шаг первый. Теперь попытаемся сделать более сложное движение, содержащее промежуточные кейфреймы. Добавим кадров к фильму до 50, щелкнув на общем числе кадров фильма (правое окошко).
Шаг второй.Следующее - переведем скроллер на последний кадр (50й), и опустим руку персонажа в иcходное положение.
Render
Чтобы отрендерить фильм, откройет меню Animation->Make Movie (или Ctrl+J). Там настройте желаемые параметры (размер, формат) и - Render Now!
Ходьба
Шаг первый. Конечно же, создадим фигуру. Поставим ее в исходное положение. Теперь создадим путь ходьбы - Figure -> Create walk path, и идем к Дизайнеру ходьбы - Window -> Walk designer.
Шаг второй.Появляется окно Дизайнера ходьбы. Что мы там видим? Во-первых, большое изображение человечка. Если нажать кнопку Walk, он будет идти. Теперь можно изменять параметры настроек, и тогда будет изменяться и поведение человечка в превью-окне. Его можно настроить на однo из четырех положений - вид 3/4, сбоку, спереди или сверху. Figure type - можно загрузить фигуру формата *.cr2 (Poser 2 body library)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меню Blend styles - Стили ходьбыPower walk - Энергичная ходьба
Run - Бег
Sexy walk - Сексуальная походка
Shuffle - Вразброд
Sneak - красться,
Strut -
Меню Tweaks - Настройки
Head bounce - Кивание
Arm swing - размах рук
Arm оut - расставленные руки
Hip swing - покачивание тазом
Leg lift - Поднимание ног
Stride - Выброс ступней]