1 Уроки Rhino Моделирование теннисного мяча Пн Окт 04, 2010 6:46 am
Admin
Admin
Название | Моделирование теннисного мяча | |
Описание | Автор: Sashkin | |
Мини урок, не урок, не знаю как обозвать. Надеюсь кому-то будет интересно. Речь пойдет о моделировании теннисного мяча, а вернее канавки на нем. Основная сложность там в том, что эта канавка симметрична..она делит мяч на две одиноковые части, впрочем, не знаю, как лучше объяснить. Самое лучшее взять мяч и посмотреть :-) Итак, приступим. Включаем Snap и в окне Top рисуем окружность. (Важно! Лучше радиус окружности вести под 45 градусов из точки 1 в точку 2 (рис1) ) затем рисуем линию 3 (Snap включен).( Я использую Control Point curve.)Затем выключаем Snap включаем привязки (Osnap) Mid и Near и рисуем линию 4. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Важно!У линии 4 по две крайние точки с каждого края должны быть на одной линии, параллельной оси Х. Для этого во время построения держим нажатым Shift. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Включаем привязки Сen и Near и строим сферу. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Выделяем линию 4, жмем Project to Surface выбираем сферу и жмем enter. (все это проделываем в окне Top). затем спроецированой курве делаем миррор относительно оси Х. делаем комию курвы и в окне Right поворачиваем её на 90 градусов. затем с привязкой End перемещаем её. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Затем в окне Top миррорим её относительно Y и полученную курву миррорим в окне Right относительно Y. Выделяем курвы, (на рисунке они желтые) и жмем Join. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] затем Solid-->Pipe. и строим трубу радиуса примерно как на рисунке. Затем выделяем сферу, жмем Split (Edit-->Split) выделяем трубу и жмем enter. Ненужное удаляем (см рис). [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] В окне front рисуем курву с привязками End. Это будет профиль канавки. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Затем жмем Curve-->Curve Edit Tools-->Match. Выделяем свеженарисованную курву и потом соприкасающееся ребро. И ставим настройки как на рис. тоже самое делаем с другим соприкасающимся ребром. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Жмем Duplicate Edge, выделяем еджи как на рисунке и жмем enter. Затем Сджойниваем их. тоже самое проделываем со второй поверхностью. (вместо дублирования еджей и сджойнивания можно юзать merge edge, но он иногда не работает) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Затем жмем Surface-->Sweep 2 Rails, выбираем одну из сджойненых курв, потом вторую, потом профиль канавки и жмем enter. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] В окне перспективы наслаждаемся результатом. полученные поверхности можно сджойнить. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |