1 Уроки Rhino BMW M3 в RhinoCeros3-Моделирование колес 1 Пн Окт 04, 2010 7:41 am
Admin
Admin
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этом разделе мы рассмотрим процесс создания колес для нашей модели BMW M3.
Колеса мы будем моделировать без чертежей, на глаз. Да, чертежи, в принципе, для колес и не нужны.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в нашей модели переднее колесо отличается от заднего. У заднего колеса сердцевина более утоплена.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ну что-ж, приступим... моделируем переднее колесо.
Моделировать будем в отдельном файле, т.е. жмем File -> New.. (сетку не убираем, нам она понадобится). В окне Right. Рисуем две кривые. (см pic01)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Первая кривая - профиль покрышки.
Вторая кривая - профиль обода диска.
Теперь выделяем обе кривые и набираем на клавиатуре команду Revolve в командрной строке. Жмем Enter. Включаем кнопку Snap это даст нам возможность прилипания по сетке. Опускаем курсор на 6 клеток ниже и ставим первую точку (Start of revolve axis), далее двигаем курсор в этой же плоскости вправо и ставим вторую точку (End of revolve axis).Двигать в одной плоскости в Рино можно с зажатой клавишей Shift. P.S. Axis - по-русски Ось.
Таким образом мы показали, что вокруг этой оси должна построиться поверхность путем вращения.
В появившемся окне жмем Enter. Командой Hide (вводим с клавиатуры) скрываем получившиеся поверхности, оставив только кривые. Далее сделаем сам диск, для этого строим еще одну, третью, кривую (см pic02).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]и производим такую же операцию командой Revolve, как и с первыми двумя. Вот что должно получиться (см pic03).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Теперь доведем наш диск до "ума". На виде Front рисуем новую кривую, на pic 04 она показана желтым цветом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сейчас мы будет использовать команду ArrayPolar. Она позволяет клонировать имеющуюся кривую в нужном количестве вокруг указанного центра.
Приступаем, выделяем нашу кривую, вводим команду ArrayPolar ставим крсор точно в центр нашего диска (Center of polar array). Для этого поставьте галочку прилипания на End
Вводим цифру 5 - это количество клонов. Жмем Enter. В командной строке появится (Angle to fill 360 градусов), жмем снова Enter.
Должно получиться вот так (см pic05)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь нам надо сделать вырез по полученным кривым.
Выделяем наш диск, жмем кнопку Split и после выделяем все 5 наших кривых, жмем Enter. Отрезаные части удаляем и получаем следующее (см pic06).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Далее сделаем толщину нашего диска. Для этого выбираем инструмент Curve on Surface (см pic07).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Этот инструмент позволяет снимать Curve с имеющейся поверхности.
Выбрав его, кликаем на ту грань, где надо получить curve (см pic08)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
и после еще раз кликаем, но уже на саму поверхность. Если вы сделали все правильно, то на этой грани появится новая кривая.
]
Колеса мы будем моделировать без чертежей, на глаз. Да, чертежи, в принципе, для колес и не нужны.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в нашей модели переднее колесо отличается от заднего. У заднего колеса сердцевина более утоплена.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ну что-ж, приступим... моделируем переднее колесо.
Моделировать будем в отдельном файле, т.е. жмем File -> New.. (сетку не убираем, нам она понадобится). В окне Right. Рисуем две кривые. (см pic01)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Первая кривая - профиль покрышки.
Вторая кривая - профиль обода диска.
Теперь выделяем обе кривые и набираем на клавиатуре команду Revolve в командрной строке. Жмем Enter. Включаем кнопку Snap это даст нам возможность прилипания по сетке. Опускаем курсор на 6 клеток ниже и ставим первую точку (Start of revolve axis), далее двигаем курсор в этой же плоскости вправо и ставим вторую точку (End of revolve axis).Двигать в одной плоскости в Рино можно с зажатой клавишей Shift. P.S. Axis - по-русски Ось.
Таким образом мы показали, что вокруг этой оси должна построиться поверхность путем вращения.
В появившемся окне жмем Enter. Командой Hide (вводим с клавиатуры) скрываем получившиеся поверхности, оставив только кривые. Далее сделаем сам диск, для этого строим еще одну, третью, кривую (см pic02).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]и производим такую же операцию командой Revolve, как и с первыми двумя. Вот что должно получиться (см pic03).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Теперь доведем наш диск до "ума". На виде Front рисуем новую кривую, на pic 04 она показана желтым цветом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сейчас мы будет использовать команду ArrayPolar. Она позволяет клонировать имеющуюся кривую в нужном количестве вокруг указанного центра.
Приступаем, выделяем нашу кривую, вводим команду ArrayPolar ставим крсор точно в центр нашего диска (Center of polar array). Для этого поставьте галочку прилипания на End
Вводим цифру 5 - это количество клонов. Жмем Enter. В командной строке появится (Angle to fill 360 градусов), жмем снова Enter.
Должно получиться вот так (см pic05)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь нам надо сделать вырез по полученным кривым.
Выделяем наш диск, жмем кнопку Split и после выделяем все 5 наших кривых, жмем Enter. Отрезаные части удаляем и получаем следующее (см pic06).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Далее сделаем толщину нашего диска. Для этого выбираем инструмент Curve on Surface (см pic07).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Этот инструмент позволяет снимать Curve с имеющейся поверхности.
Выбрав его, кликаем на ту грань, где надо получить curve (см pic08)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
и после еще раз кликаем, но уже на саму поверхность. Если вы сделали все правильно, то на этой грани появится новая кривая.
]