1 Уроки Rhino Строим спицованное колесо (подробный, пошаговый урок) Пн Окт 04, 2010 9:23 am
Admin
Admin
В первом моем уроке вы научитесь делать спицованное колесо. Не скажу что оно будет выглядеть как настоящее, но для начала вам хватит.
Все это делалось в программе 3DS MAX v7, но здесь не применялось ничего сложного. Все эти инструменты есть и в более ранних версиях программы. Для этого урока необходимы хоть какие-то навыки работы с этой программой.
ОБОД
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Рисуем профиль
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. Смещаем его PIVOT ("центр вращения") в нулевую координату
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Применяем модификатор Lathe (ВРАЩЕНИЕ)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Указываем направление "X", градусов "360" и граней "48" (так красивее обод будет, но сложнее считать для слабого компа)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Корректируем размер обода
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Результат (применили материал типа стали)
СТУПИЦА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Проделываем почти то-же что и с ободом
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8. Примитивная ступица готова
СПИЦЫ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Рисуем линию
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
10. Задаем параметры для рендера (толщина, видимость и др) (здесь конечно можно превратить нашу спицу в "editable mechs" и сделать ее очень правдоподобной, например сделать головку, ниппель и часть резьбы, но это для продвинутых пользователей)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Смещаем спицу, и выравниваем ее "центр" относительно ступицы (тыкаем в кнопку а затем в ступицу)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Задаем эти параметры
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
13. МЕНЮ-TOOLS-ARRAY и выставляем значения для массива спиц (делаем первые 10)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
14. Группируем их, чтоб не собирать по одной
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
15. Тыкаем кнопку ЗЕРКАЛИТЬ получаем вторую группу из 10 спиц но отраженную в другую сторону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
16. Группируем 20 спиц и зеркалим их еще раз только на другую сторону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
17. Выделяем вторую групу. Правой кнопкой мыши тыкаем кнопку вращения. В окне пишем 18. (это градусы на сколько надо сдвинуть вторую группу из 20 спиц)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
18. Результат.
ПОКРЫШКА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
19. Как и с ободом. Рисуем профиль (в данном случае половинку)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
20. Зеркалим, толко с параметром COPY
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
21. Сдвигаем
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
22. Тыкаем ATTACH (присоеденить) и тыкаем в первую половинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
23. Теперь надо соеденить верхние две точки в одну.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
24. Выделяем их и делаем WELD
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
25. Опять сносим центр вращения к центру ступицы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
26. Делаем LATHE (иногда получается эффект вывернутости объекта, для этого тыкаем FLIP NORMALS)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
27. Колесо готово
]
Все это делалось в программе 3DS MAX v7, но здесь не применялось ничего сложного. Все эти инструменты есть и в более ранних версиях программы. Для этого урока необходимы хоть какие-то навыки работы с этой программой.
ОБОД
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Рисуем профиль
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. Смещаем его PIVOT ("центр вращения") в нулевую координату
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Применяем модификатор Lathe (ВРАЩЕНИЕ)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Указываем направление "X", градусов "360" и граней "48" (так красивее обод будет, но сложнее считать для слабого компа)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Корректируем размер обода
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Результат (применили материал типа стали)
СТУПИЦА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Проделываем почти то-же что и с ободом
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8. Примитивная ступица готова
СПИЦЫ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Рисуем линию
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
10. Задаем параметры для рендера (толщина, видимость и др) (здесь конечно можно превратить нашу спицу в "editable mechs" и сделать ее очень правдоподобной, например сделать головку, ниппель и часть резьбы, но это для продвинутых пользователей)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Смещаем спицу, и выравниваем ее "центр" относительно ступицы (тыкаем в кнопку а затем в ступицу)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Задаем эти параметры
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
13. МЕНЮ-TOOLS-ARRAY и выставляем значения для массива спиц (делаем первые 10)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
14. Группируем их, чтоб не собирать по одной
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
15. Тыкаем кнопку ЗЕРКАЛИТЬ получаем вторую группу из 10 спиц но отраженную в другую сторону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
16. Группируем 20 спиц и зеркалим их еще раз только на другую сторону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
17. Выделяем вторую групу. Правой кнопкой мыши тыкаем кнопку вращения. В окне пишем 18. (это градусы на сколько надо сдвинуть вторую группу из 20 спиц)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
18. Результат.
ПОКРЫШКА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
19. Как и с ободом. Рисуем профиль (в данном случае половинку)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
20. Зеркалим, толко с параметром COPY
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
21. Сдвигаем
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
22. Тыкаем ATTACH (присоеденить) и тыкаем в первую половинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
23. Теперь надо соеденить верхние две точки в одну.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
24. Выделяем их и делаем WELD
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
25. Опять сносим центр вращения к центру ступицы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
26. Делаем LATHE (иногда получается эффект вывернутости объекта, для этого тыкаем FLIP NORMALS)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
27. Колесо готово