1 Уроки ZBrush Делаем кусочек ткани. Пн Окт 04, 2010 10:24 pm
Admin
Admin
ДЛЯ НАЧАЛА --------------- Прежде чем начать урок, предполагается, что вы имеете основные навыки работы в ZBrush и знакомы с общим интерфейсом. Я использую РС и все команды для РС. Пользователи Мас должны подстраивать туториал под себя, либо оплатить покупку Мас'а, чтоб я мог добавить соответствующие команды СЕТКА --------------- Этот коротенький туториал покажет вам один из способов имитировать ткань для драпировок, туник, занавесок, одежды и шляп. На этой странице описан всего лишь один тип ткани, следующие туториалы будут для юбок и брюк Чтобы начать... -Открываем ZBrush -Начинаем с объекта Plane 3D из палитры TOOL -Заходим в TOOL>MODIFIERS>INITIALIZE и увеличиваем разрешение сетки. Я использовал 200x200 для этого примера, но теоретически вы можете использовать любой размер. Найдите то разрешение, которое подходит вам и вашей машине. Также в конце можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ (OPTIMISE) сетку, чтобы уменьшить размер файла. -Рисуем Plane3D в окне документа. Заходим в режим редактирования - Gyro или EDIT (T). [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Затем TOOL>MODIFIERS>DEFORMATION поворачиваем сетку так, чтобы она лежала в окошке TOOL как на картинке. (Поворот (Rotate) X 90 это сделает) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Тем не менее в окне документа мы можем развернуть сетку, как нам удобно. Положите ее плоскостью к холсту (подразумевается разворот плоскости сетки параллельно холсту) -Удерживая CTRL, нарисуйте несколько вертикальных полос на холсте. Удерживание CTRL рисует Alpha маску на объекте. Темная (маскированая) область не будет подвергаться деформациям, которые мы будем делать. ПРИМЕЧАНИЕ: Кто-то захочет использовать команды COL и ROW из палитры. Это тоже хорошо, но дает слишком "правильные" полоски. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Теперь мы получили АЛЬФА-МАСКУ (ALPHA MASK) на плоскости. Используем слайдер GRAVITY, как на рисунке, чтобы незамаскированные части плоскости обвисли. Не забывайте, что есть ОТМЕНА (UNDO)! -Теперь если мы повернем сетку вперед, то благодаря использованию gravity на сетке образуются складки. (см. примеры) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Полезно иметь под рукой пример (фотографию ткани со складками), чтобы реалистично сформировать кусок ткани. Если вы делаете сетку специально для какого-то проекта, то постарайтесь на этом этапе представить, каким должен быть конечный результат. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Выберите цвет для ткани. Я выбрал синий. -Используя инструменты DRAW POINTER и MOVE из панели трансформация (TRANSFORM), вы можете модифицировать сетку так, как вам нужно. - Здесь я использовал только MOVE, чтобы вытянуть и вдавить ткань, придавая ей форму занавески. -Используйте различные размеры кисти, чтобы для разных частей ткани получить разный эффект. -Обратите внимание на края ткани, для большего реализма необходимо увеличить складки в этих местах. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -В зависимости от требований проекта, вам может понадобиться выгнуть или же скрутить ткань в определенную форму. На рисунке видно, чего можно добиться используя SBEND. Найти этот модификатор можно здесь: TOOL>MODIFIERS>DEFORMATIONS [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -Есть много слайдеров деформации в панели tool, которые могут пригодиться для формирования этой модели. Попробуйте и увидите, что вы можете сделать! Перевод - Aster, Frank Источник: http://www.southerngfx.co.uk/general/tutorials/15-cloth/cloth.htm | |
Категория: ZBrush 3 | Добавил: Aster (05.01.2008) |