Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Интегрированная информационная среда
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Интегрированная информационная среда Empty Интегрированная информационная среда Вт Сен 28, 2010 10:33 pm

Admin

Admin
Admin
Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение системы управления предприятием остается все еще на недостаточном уровне. Информационно-телекоммуникационные системы функционируют в основном в интересах высших уровней управления и, как правило, без необходимого их взаимодействия. Такое положение приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию разработок и эксплуатации систем.


Единое информационное пространство предприятия представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим защищенное информационное взаимодействие всех участников, а также удовлетворение их информационных потребностей в соответствии с иерархией обязанностей и уровнем доступа к данным.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.3.



Интегрированная информационная среда рассматривается как комплекс проблемно-ориентированных, взаимоувязанных и взаимодействующих информационных подсистем. Концептуальная модель КИС в должной мере должна отражать эту среду (рис. 9.3).


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.4.



Интегрированная информационная среда как основа единого информационного пространства включает в себя следующие главные компоненты (рис. 9.4):


  • телекоммуникационную среду, коммуникационное программное обеспечение (ПО), средства организации коллективной работы сотрудников (Groupware);
  • информационные ресурсы, информационные системы и механизмы предоставления информации на их основе:

    • ERP-система;
    • ПО управления электронным документооборотом;
    • ПО информационной поддержки предметных областей;
    • ПО оперативного анализа информации и поддержки принятия решений;
    • ПО управления проектами; встроенные инструментальные средства и другие продукты (например, CAD/CAM/CAE/PDM-системы, ПО управления персоналом и др.);


  • организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и развитие информационной среды,
  • систему подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды.



Создание интегрированной информационной среды должно осуществляться с учетом следующих требований:


  • вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред;
  • единство организационных, технических и технологических принципов построения информационной среды;
  • существование единой системы передачи данных на основе различных физических носителей (оптоволоконные, спутниковые, радиорелейные и др. каналы связи) как основы для горизонтальной и вертикальной интеграции информационных сред и компьютерных сетей;
  • строгое соблюдение международных и российских стандартов в области информационно-вычислительных сетей, протоколов и средств связи, информационных ресурсов и систем;
  • обеспечение доступа пользователей к открытым и защищенным базам данных различного назначения;
  • обеспечение информационной безопасности и многоуровневой защиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности информации, распространяемой в информационной среде;
  • создание систем и средств коллективного доступа в компьютерной сети;
  • развитие информационных ресурсов и проблемно-ориентированных систем на основе идеологии информационных хранилищ и открытых систем, обеспечивающих возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем;
  • применение модульного принципа при проектировании центров и узлов хранения и обработки информации, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;
  • использование сертифицированных программно-технических решений и унифицированных компонентов функционирующих систем и сетей;
  • мониторинг информатизации, учет, регистрация и сертификация информационных ресурсов;
  • развитие механизмов и средств предоставления информационного сервиса конечных пользователей, сертификации и лицензирования информационных услуг;
  • использование организационных и методических материалов, системных требований, стандартов и рекомендаций по интеграции сетей, систем, баз данных и автоматизированных кадастров.



Несомненно, анализ общего состояния информатизации, тенденций и перспектив ее развития должен базироваться на определенных предпосылках и методологических требованиях, без учета которых затруднительно говорить о ее успехах или неудачах. Этими предпосылками и требованиями могут быть следующие:


  • трезвая, реалистическая оценка конкретных возможностей информационной техники и технологии как инструментов, многократно усиливающих человеческие возможности, но не снимающих с человека ответственности за их использование;
  • недопустимость стихийного неуправляемого развития информатизации, что предполагает необходимость программ ее развития. Необходимость единого центра, ответственного за сохранение и развитие информационного пространства, обновление и использование информационных ресурсов, информационных технологий, за выработку информационной политики в целом;
  • понимание комплексного и системного характера информации, осознание ее роли в самоорганизации систем, практическая реализация в информационной технике и технологии;
  • изучение состояния информатизации на наиболее успешных предприятиях, анализ зарубежных программ развития информационной технологии с точки зрения их инструментария и эффективности влияния на управленческие и производственные процессы. Недопустимость бездумного копирования и механического переноса их на свои процессы;
  • необходимость совершенствования планирования и управления, пересмотра приоритетов в развитии предприятия, обеспечивающих информатизацию;
  • поддержка разработок, связанных с информационными технологиями. Необходимость создания своеобразных "полигонов" для информатизации, опыт которых можно было бы транслировать в другие подразделения организации.


Эволюция КИС



На развитие корпоративных информационных систем основополагающее влияние оказывало развитие компьютерных систем и технологий, лежащих в основе их применения.


К первому этапу следует отнести системы обработки данных, в которых пользователь "напрямую" участвовал в постановке задачи и получении результата (рис. 9.5).


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.5. Прямое взаимодействие пользователя с данными



Этот период продолжался с начала 60-х годов ХХ века до начала 90-х. В это время появились мультипрограммные операционные системы, устройства прямого доступа к данным, Для информационных систем планирования ресурсов производства в это время был сформулирован стандарт MRPII.


Развитие ИТ к началу 1990-х годов существенно повысило сложность организации работ ИС. Однако создание и совершенствование техники сделало доступными большое количество дополнительных сервисов, начал активно использоваться многопользовательский режим работы с общесистемными ресурсами (рис. 9.6). В этот период времени сформировались основные принципы построения, разработки и эксплуатации ERP-систем предприятий.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.6. Типичная схема взаимодействия в ERP-системах



2000 год ознаменовался "бумом" Интернет-технологий, и хотя в начале ХХI века произошел некоторый спад в скорости развития ИТ, к настоящему времени можно уверенно говорить о переходе корпоративных систем на следующий этап эволюции: организация прямого межкорпоративного взаимодействия с поставщиками и корпоративными заказчиками, а также с рядовыми клиентами (рис. 9.7).


Для классификации систем нового поколения в некоторых источниках стали применять термин ERP-II и CSRP. Есть и другие представления. Наверное, для окончательной формулировки для нового типа КИС, основных характеристик и осознания места в эволюции еще не пришло время.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.7. Современный этап развития КИС



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.8. Общая схема компоновки современной КИС



На рис. 9.8 показана типичная схема послойной компоновки современной КИС, а на рис. 9.9 - схема технологической реализации КИС.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 9.9. Схема технологической реализации КИС


Контрольные вопросы и задания



  1. Перечислите типы автоматизированных систем предприятия (АСУ).
  2. Что такое "единое информационное пространство" современного предприятия и с помощью каких технологий и систем оно формируется?
  3. Какие функциональные модули входят в состав типовой КИС?
  4. Назовите классы задач в управлении предприятием, решаемые с помощью ИС.
  5. Приведите примеры специализированных информационных систем и укажите области применения таких ИС.
]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения