1 Уроки 3ds Max Моделинг Мультяшного Утёнка Пн Окт 13, 2014 8:11 am
Admin
Admin
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сайт - >www.3dtotal.com<
Автор - Antti Lehtinen
Перевел - Walter_S
Вступление.
Это урок о моделинге мультяшной уточки. Примененная техника моделирования - spline modeling. Модель создана средствами программы 3D Studio MAX с использованием splines. Модель примет свою завершенную форму когда к ней будет применен модификатор Surface и Meshsmooth. Профиль
Создайте профиль уточки в виде справа (Right view) при помощи сплайнов (splines). Используйте такое же количество вертексов (vertex) как и на картинке ниже. Мы используем smooth, bezier и bezier corner чтобы создать гладкую поверхность.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Области Глаз и Крыльев
Создайте два круга (circles) и приаттачте их (attach) к профилю утки. Деформируйте созданные сплайны опираясь на картики ниже. Никогда незабывайте контролировать деформации во всех окнах проекции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шея
Создайте спланы для шейи нашей уточки опираясь на картинки ниже. Помните что нужно использовать тоже количество вертексов (vertex) что и на картинках.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тело
Создайте несколько новых сплайнов используя vertex snap и кнопочку "Create Line" чтобы ускорить процесс. Напомню что все линии должны быть частью одного обьекта. Вы можете создать сплайны и приаттачить их к обьекту, но намного быстрее создавать новые сплайны с помощью кнопки "Create Line" в Editable Spline. Внимание на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Создайте еще три линии как на рисунке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Создайте две линии как на рисунке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Добавления модификаторов Suface & MeshSmooth
Теперь самое время добавить модификаторы чтобы понять на что похожа геометрия
1. Создайте reference copy вашего сплайна.
2. Передвиньте её куданибудь в сцене чтобы она вам не мешела во время моделинга.
3. Добавьте модификатор Surface к созданной ранее копии сплайна. Установите следующие параметры для модификатора Surface:
Threshold: 0,01 (всегда используйте небольшое знаение для этого параметра, чтобы результат был точным)
Flip Normals (Если поверхности отражены внутрь)
Steps: 2 (Я обнаружил что значение 2 самое удачное.)
4. Примените модификатор MeshSmooth к созданной вами копие. Установите следующие параметры для модификатора MeshSmooth:
Iterations: 2 (Всегда достаточно параметра 2, но бывают случаи когда следует применить 3)
Теперь модель должна выглядеть как на картинке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Крыло
Начните моделинг утиного крыла с создания двух кружков (circles) и приаттачте их к модели. Придайте форму сплайнам опираясь на рисунок ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Моделим нижнюю часть крыла создав несколько новых сплайнов (splines). Внимание на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Завершите крыло создав 6 новых сплайнов (splines). Внимание на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь модель должна выглядеть как на картинке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Голова
Теперь тело утки завершено и мы приступаем к моделингу головы. Начинаем моделинг Головы c создания трёх новых сплайнов (splines). Внимание на картинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Добавьте на голову еще несколько сплайнов (splines) опираясь на рисунок ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь модель должна выглядеть как на картинке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Разрезы для Глаз
Теперь мы создадим разрезы для глаз. Создайте копию сплайна который очерчивает область глаз и измените его опираясь на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Разрезы для глаз нуждаются еще в четырёх сегментах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Углубление для Глаз
Создадим впадины для глаз используя два пересекающихся сплайна. Внимание на картинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь уточка должна выглядеть так.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Утиный Клюв
Начнем моделинг клюва создав новые сплайны. Внимание на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь добавьте несколько новых сплайнов на верхнюю часть клюва.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь добавим несколько сплайнов на нижнюю часть клюва. Смотрим на картинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь добавим еще пару сплайнов чтобы создать края клюва. Внимание на картинку ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь модель утёнка завершена, и должна выглядеть как на картинке внизу. Создайте сферы и поставьте их в глазные проёмы. Теперь вам будет легко донастроить форму глазниц.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Утиные Лапки
Утка и лапки моделятся как отдельные обьекты. Создайте сплайны основываясь на картинке ниже. Создайте четыре круга (circles), приаттачте их друг к другу и придайте им форму, как показано на рисунке ниже. Используйте одинтковое колличество вертексов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Создайте новый сплайн и разместите его так как показано на картинке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Добавьте еще один новый сплайн на ноги так, как показано на картинке ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Завершите лапки созданием двух сплайнов. Внимание на картинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Завершенная лапка должна выглядеть так.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Финальный Рендер.
Вот и все! Уточка завершена. Внимание на финальныю визуализацию уточки. Уточка была визуализирована с помощью MentalRay с применением Skylight и включенным Final Gather.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Надеемся урок был вам полезен.]