1 Уроки 3ds Max ПРИМЕНЕНИЕ МОДИФИКАТОРОВ Пн Окт 13, 2014 8:31 am
Admin
Admin
3dray
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Давайте изучим некоторые модификаторы на примере корзины с фруктами. В окне проекции Тор (Вид сверху) создайте сферу радиусом 160 и числом сегментов равным 70. Примените к ней модификатор Slice (Срез) и установите переключатель Slice Type (Тип среза) в положение Remove Top (Удалить верх). Переместите ее в точку (17;‑27;164).
1. Примените к сфере модификатор Lattice (Решетка). В разделе Geometry (Геометрия) установите Struts Only from Edges (Только распорки из ребер). В разделе Struts (Распорки) установите флажок Smooth (Сглаживать) и задайте радиус равным 4.
2. В окне проекции Тор (Вид сверху) создайте цилиндр радиусом 5 и высотой 520. Установите число сегментов по высоте равным 7, а число сторон равным 10. Примените к нему модификатор Twist (Скручивание) с параметром Angle = 720, затем модификатор Bend (Изгиб) с параметром Angle = 180.
3. Примените к цилиндру модификатор Lattice (Решетка). В разделе Geometry (Геометрия) установите Struts Only from Edges (Только распорки из ребер). В разделе Struts (Распорки) установите флажок Smooth (Сглаживать), а радиус распорок установите равным 2. Переместите получившуюся ручку корзины в точку (-147;-27;164).
4. В окне проекции Front (Вид спереди) нарисуйте с помощью инструмента Line (Линия) сплайн для формирования веточки апельсина.
5. В окне проекции Front (Вид спереди) с помощью инструмента Star (Звезда) нарисуйте шестиконечную звезду с параметрами Radius1 = 5, Radius2 = 6, Distortion =5.
6. Выделите сплайн веточки апельсина и примените к нему модификатор Bevel Profile (Скос по профилю). В свитке Parameters (Параметры) этого модификатора нажмите на кнопку Pick Profile (Выбрать профиль), а затем щелкните на шестиконечной звезде.
7. Примените к веточке модификатор Noise (Шум), установив следующие параметры: Seed = 0, Scale = 100. Установите флажок Fractal (Фрактал), в поле Roughness (Шероховатость) установите 0,5, в поле Iterations (Итерации) - 6, в разделе Strength (Амплитуда) в полях X, Y и Z установите 10.
8. С помощью инструмента Line (Линия) в окне проекции Front (Вид спереди) постройте сплайн, который будет использоваться в качестве профиля вращения для получения апельсина, а затем примените к ней модификатор Lathe (Вращение). Расположите полученный апельсин точно под веточкой.
9. С помощью инструмента Line (Линия) в окне проекции Left (Вид слева) изобразите форму для черенка листа апельсина. Примените к ней модификатор Extrude (Выдавливание), установив параметр Amount (Величина) равным 2.
10. В окне проекции Left (Вид слева) создайте замкнутую форму, которая будет использована в качестве половинки листа апельсина. Примените к форме модификатор Extrude (Выдавливание) с параметром Amount (Величина), равным 2.
11. Примените к полученной половинке листа модификатор Ripple (Рябь), установив для него следующие параметры: Amplitude 1 = 10, Amplitude 2 = 10, Wave Length = 25, Phase = 3.
12. Выполните клонирование и вращение половинки листа.
13. Применяя поочередно инструменты Select and Move (Выделить и переместить) и Select and Rotate (Выделить и вращать), "соберите" лист.
14. Разместите правильно веточку, листок и апельсин. Попробуйте подобрать для них цвета.
15. Применяя операцию клонирования, создайте еще два апельсина и расположите их на тарелке. Сохраните сцену
]