1 Уроки Illustrator Рисуем снежинку Пт Окт 01, 2010 10:26 am
Admin
Admin
В этом видеоуроке я покажу, как можно нарисовать простенькую снежинку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Почему простенькую? Потому что с технической точки зрения, чем сложнее рисунок, тем больше его размер, соответственно, больше нагрузки на сервер. Моя задача – показать вам способы рисования, не занимаясь созданием супер-сложных рисунков и композиций. Все это вы сможете сделать и сами, используя полученные знания. Думаю, что вы с легкостью, пройдя мой урок, сможете нарисовать вот такие снежинки, например:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На уроке мы познакомимся с новыми панелями:
Панель Navigator
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Думаю, нет необходимости переводить ее название. Она служит для навигации по рабочему листу. Слайдер внизу панели позволяет увеличивать и уменьшать изображение на экране, а центральная часть панели заменяет инструмент Hand Tool (Рука). Если кому-то больше нравится работать, используя клавиатурные команды, то вот их список:
Hand Tool – H или клавиша «Пробел»
Zoom Tool – Z. При нажатии клавиши Z появляется пиктограмма, изображающая лупу со значком +. Увеличивать масштаб изображения можно просто кликая левой клавишей мышки или выбрать окном нужный участок изображения. Если же вам нужно масштаб уменьшить, то после нажатия клавиши Z, нажмите и удерживайте клавишу Alt. Значок внутри «лупы» изменится с + на - .
Панель Align (Выравнивание)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видно из названия, эта панель служит для выравнивания объектов. Их можно выравнивать относительно рабочего листа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Или относительно друг друга. Нужно только снять флажок у надписи «Align to Artboard».
При втором виде выравнивания есть одна хитрость: если 2 или несколько объектов выделить окном, а затем щелкнуть на нужной пиктограмме в панели Align, то все объекты встанут в нужное положение, но каждый из них «уйдет» со своего места, что иногда создает массу неудобств. Из-за этого я долгое время старался так строить свой рисунок, чтобы мне не приходилось использовать эту операцию. Но потом я узнал, что проблема решается сравнительно просто: выделяем окошком элементы рисунка, которые нужно выровнять, кликаем на том элементе, относительно которого будет производиться выравнивание, и только после этого обращаемся к панели Align, выбирая нужный вид выравнивания.
Не буду тратить время на объяснение того, что означает каждая из пиктограмм. Думаю, что они достаточно красноречивы и понять, относительно чего происходит выравнивание, будет нетрудно. Что касается нижней части этой панели – Distribute Objects, то мы к ней, возможно, обратимся позже. Честно говоря, она мне еще ни разу не пригодилась.
Кроме новых панелей, мы поработаем с новыми инструментами:
Rotate Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вращение
По умолчанию, объекты поворачиваются относительно своего центра. Если вам нужно изменить центр вращения, то сделайте следующее: выделите объект, активизируйте инструмент Rotate Tool, нажмите клавишу Alt и кликните в той точке рабочего поля, где, по-вашему замыслу, должен находиться центр вращения.
Blend Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Перетекание
Polygon Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Многоугольник
Во время записи видеоурока я забыл упомянуть о том, что панели свойств инструментов Rotate и Blend откроются, если щелкнуть на них дважды в Панели Инструментов.
Что касается, Прямоугольника, Овала, Многоугольника и Звезды, то их настройки появляются только ДО их построения. Для этого щелкните на инструменте, затем щелкните на месте будущего расположения фигуры. Появится панель, где вы сможете задать нужные размеры, количество углов или лучей. Позже уже невозможно использовать эту панель для редактирования уже построенной фигуры.
Ну, вот вроде бы и все, о чем я хотел сказать перед началом работы. Приступаем!]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Почему простенькую? Потому что с технической точки зрения, чем сложнее рисунок, тем больше его размер, соответственно, больше нагрузки на сервер. Моя задача – показать вам способы рисования, не занимаясь созданием супер-сложных рисунков и композиций. Все это вы сможете сделать и сами, используя полученные знания. Думаю, что вы с легкостью, пройдя мой урок, сможете нарисовать вот такие снежинки, например:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На уроке мы познакомимся с новыми панелями:
Панель Navigator
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Думаю, нет необходимости переводить ее название. Она служит для навигации по рабочему листу. Слайдер внизу панели позволяет увеличивать и уменьшать изображение на экране, а центральная часть панели заменяет инструмент Hand Tool (Рука). Если кому-то больше нравится работать, используя клавиатурные команды, то вот их список:
Hand Tool – H или клавиша «Пробел»
Zoom Tool – Z. При нажатии клавиши Z появляется пиктограмма, изображающая лупу со значком +. Увеличивать масштаб изображения можно просто кликая левой клавишей мышки или выбрать окном нужный участок изображения. Если же вам нужно масштаб уменьшить, то после нажатия клавиши Z, нажмите и удерживайте клавишу Alt. Значок внутри «лупы» изменится с + на - .
Панель Align (Выравнивание)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видно из названия, эта панель служит для выравнивания объектов. Их можно выравнивать относительно рабочего листа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Или относительно друг друга. Нужно только снять флажок у надписи «Align to Artboard».
При втором виде выравнивания есть одна хитрость: если 2 или несколько объектов выделить окном, а затем щелкнуть на нужной пиктограмме в панели Align, то все объекты встанут в нужное положение, но каждый из них «уйдет» со своего места, что иногда создает массу неудобств. Из-за этого я долгое время старался так строить свой рисунок, чтобы мне не приходилось использовать эту операцию. Но потом я узнал, что проблема решается сравнительно просто: выделяем окошком элементы рисунка, которые нужно выровнять, кликаем на том элементе, относительно которого будет производиться выравнивание, и только после этого обращаемся к панели Align, выбирая нужный вид выравнивания.
Не буду тратить время на объяснение того, что означает каждая из пиктограмм. Думаю, что они достаточно красноречивы и понять, относительно чего происходит выравнивание, будет нетрудно. Что касается нижней части этой панели – Distribute Objects, то мы к ней, возможно, обратимся позже. Честно говоря, она мне еще ни разу не пригодилась.
Кроме новых панелей, мы поработаем с новыми инструментами:
Rotate Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вращение
По умолчанию, объекты поворачиваются относительно своего центра. Если вам нужно изменить центр вращения, то сделайте следующее: выделите объект, активизируйте инструмент Rotate Tool, нажмите клавишу Alt и кликните в той точке рабочего поля, где, по-вашему замыслу, должен находиться центр вращения.
Blend Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Перетекание
Polygon Tool [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Многоугольник
Во время записи видеоурока я забыл упомянуть о том, что панели свойств инструментов Rotate и Blend откроются, если щелкнуть на них дважды в Панели Инструментов.
Что касается, Прямоугольника, Овала, Многоугольника и Звезды, то их настройки появляются только ДО их построения. Для этого щелкните на инструменте, затем щелкните на месте будущего расположения фигуры. Появится панель, где вы сможете задать нужные размеры, количество углов или лучей. Позже уже невозможно использовать эту панель для редактирования уже построенной фигуры.
Ну, вот вроде бы и все, о чем я хотел сказать перед началом работы. Приступаем!]