1 Уроки Maya Использование модуля Video Post часть 2-3 Сб Окт 02, 2010 10:16 am
Admin
Admin
Воспользуемся возможностью композитинга для смешивания текстур без проецирования материалов на примере получения текстуры ткани с рисунком. Создайте новую сцену и откройте окно VideoPost (Rendering=>VideoPost). Добавьте в очередь событие ввода изображения, щелкнув на кнопке AddImageInputEvent, и в качестве изображения укажите исходную текстуру ткани (рис. 45), которая пока рисунка не имеет. Затем создайте еще одно событие ввода изображения и на этот раз в качестве изображения укажите файл с рисунком, который хотелось бы нанести на ткань (рис. 46 и 47). Щелкните на кнопке ExecuteSequence, включите вариант Single и в качестве визуализируемого кадра укажите нулевой кадр — пока в окне просмотра окажется видимым только нижнее из указанных в очереди изображений (рис. 48), поскольку никакого смешивания мы еще не настраивали. При нажатой клавише Shift выделите оба события, щелкните на кнопке AddImageLayerEvent, в области LayerPlug-In укажите в списке вариант AlphaCompositor и нажмите кнопку Ok (рис. 49) — запустите очередь на выполнение и убедитесь, что пока ничего не изменилось. Это неудивительно, ведь метод AlphaCompositor по умолчанию обеспечивает смешивание событий с учетом альфа-канала, который должен был бы присутствовать в нижнем изображении, — однако никакого альфа-канала в данном изображении нет.
Попробуем настроить смешивание без альфа-канала — создав маску и указав в ее качестве канал Z Buffer из изображения с рисунком. Дважды щелкните на событии слоя изображения (строка AlphaCompositor), в области Mask щелкните на кнопке Files и укажите файл с рисунком, а затем вместо варианта AlphaChannel установите Z Buffer (рис. 50). Вновь запустите очередь на выполнение — теперь оба изображения действительно смешаются так, что создастся впечатление, что рисунок нанесен на ткань (рис. 51). Чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться подобной текстурой при текстурировании объектов, ее следует сохранить. Для этого добавьте в очередь событие ImageOutputEvent и укажите имя и расширение файла, в котором должно быть сохранено итоговое изображение (рис. 52). Щелкните на кнопке ExecuteSequence и в области Output Size укажите реальные размеры текстуры (то есть те, что были у исходной текстуры ткани) — рис. 53. Запустите процесс выполнения очереди, и вы получите задуманную текстуру (рис. 54).
Сцена с анимированным логотопом
Применим композитинг для внедрения в одну из созданных нами ранее статичных сцен (рис. 55) анимированного логотипа. Откройте сцену, к которой будем добавлять логотип (мы остановились на сцене с моделью гриба), примените команду Rendering=>VideoPost и создайте в окне VideoPost два события — SceneEvent и ImageOutputEvent (рис. 56). Длительность обоих событий ограничьте 0-м кадром и для события вывода изображения укажите имя TGA-файла, в котором будет сохраняться сцена. Щелкните на кнопке ExecuteSequence, включите вариант Single и выберите для визуализации нулевой кадр — в итоге вы получите рис. 57.
Создайте сцену с анимированным логотипом — пусть это будет вращающийся вокруг своей оси текстовый символ (рис. 58), анимацию для которого совсем несложно получить, сформировав соответствующие анимационные ключи. Установите в качестве фонового яркий контрастный цвет — черный, зеленый, красный или синий. Подобные цвета нужны для того, чтобы при внедрении логотипа удалось избавиться от фона. Откройте окно VideoPost и добавьте в него два события — SceneEvent и ImageOutputEvent (рис. 59). Длительность обоих событий установите в соответствии с длительностью анимации, для события вывода изображения укажите имя AVI-файла, в котором будет сохраняться анимация. Запустите очередь на выполнение, включив вариант Range и установив интервалы анимации, — будет получен ролик с вращающимся логотипом, один из кадров которого приведен на рис. 60.
Создайте новую сцену и откройте окно VideoPost. Добавьте в него три события: первые два имеют тип ImageInputEvent (это только что полученные статичная сцена и анимированный логотип), а последнее относится к типу ImageOutputEvent и требуется для получения ролика, представляющего собой композитинг статичной сцены с вращающимся логотипом (рис. 61). Попробуйте запустить очередь на выполнение — пока будет виден лишь анимированный логотип, поскольку смешивание слоев не настроено. Для смешивания выделите верхние два события (то есть изображение сцены и анимацию), щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и в качестве метода установите метод PseudoAlpha (рис. 62), который позволит нам удалить фоновый цвет из анимации, поскольку все пикселы, имеющий черный цвет, станут прозрачными. Стоит заметить, что подобное действие удается не всегда — если фон не совсем однороден (то есть имеются пикселы, немного отличающиеся по цвету), то в результате объект будет вырезан с бахромой и придется повторять все сначала (создавать фон, формировать анимацию, внедрять ее в очередь VideoPost и запускать последнюю на выполнение). Проиграйте полученный ролик — логотип окажется вырезанным из фона и будет вращаться поверх статичного изображения (рис. 63). Теперь требуется настроить положение и размеры логотипа. Дважды щелкните на строке с AVI-файлом, затем щелкните на кнопке Options и настройте параметры изображения в соответствии с рис. 64. Вновь запустите очередь на выполнение и просмотрите анимацию — размер логотип уменьшится, а сам логотип будет вращаться в левом нижнем углу изображения (рис. 65).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 45. Исходная текстура ткани (с уменьшенным для вложения в урок разрешением)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 46. Рисунок
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 47. Окно Video Post с двумя событиями Image Input Event
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 48. Результат первоначального выполнения очереди
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 49. Появление в очереди события ImageLayerEvent
Рис. 45. Исходная текстура ткани (с уменьшенным для вложения в урок разрешением)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 46. Рисунок
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 47. Окно Video Post с двумя событиями Image Input Event
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 48. Результат первоначального выполнения очереди
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 49. Появление в очереди события ImageLayerEvent
Попробуем настроить смешивание без альфа-канала — создав маску и указав в ее качестве канал Z Buffer из изображения с рисунком. Дважды щелкните на событии слоя изображения (строка AlphaCompositor), в области Mask щелкните на кнопке Files и укажите файл с рисунком, а затем вместо варианта AlphaChannel установите Z Buffer (рис. 50). Вновь запустите очередь на выполнение — теперь оба изображения действительно смешаются так, что создастся впечатление, что рисунок нанесен на ткань (рис. 51). Чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться подобной текстурой при текстурировании объектов, ее следует сохранить. Для этого добавьте в очередь событие ImageOutputEvent и укажите имя и расширение файла, в котором должно быть сохранено итоговое изображение (рис. 52). Щелкните на кнопке ExecuteSequence и в области Output Size укажите реальные размеры текстуры (то есть те, что были у исходной текстуры ткани) — рис. 53. Запустите процесс выполнения очереди, и вы получите задуманную текстуру (рис. 54).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 50. Настройка параметров смешивания по маске с учетом канала ZBuffer
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 51. Вид смешанных изображений
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 52. Появление в очереди события ImageOutputEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 53. Определение параметров результирующего изображения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 54. Ткань с рисунком (с уменьшенным для вложения в урок разрешением)
Рис. 50. Настройка параметров смешивания по маске с учетом канала ZBuffer
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 51. Вид смешанных изображений
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 52. Появление в очереди события ImageOutputEvent
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 53. Определение параметров результирующего изображения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 54. Ткань с рисунком (с уменьшенным для вложения в урок разрешением)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Применим композитинг для внедрения в одну из созданных нами ранее статичных сцен (рис. 55) анимированного логотипа. Откройте сцену, к которой будем добавлять логотип (мы остановились на сцене с моделью гриба), примените команду Rendering=>VideoPost и создайте в окне VideoPost два события — SceneEvent и ImageOutputEvent (рис. 56). Длительность обоих событий ограничьте 0-м кадром и для события вывода изображения укажите имя TGA-файла, в котором будет сохраняться сцена. Щелкните на кнопке ExecuteSequence, включите вариант Single и выберите для визуализации нулевой кадр — в итоге вы получите рис. 57.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 55. Вид визуализируемой сцены
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 56. Формирование очереди для статичной сцены
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 57. Результат визуализации статичной сцены
Рис. 55. Вид визуализируемой сцены
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 56. Формирование очереди для статичной сцены
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 57. Результат визуализации статичной сцены
Создайте сцену с анимированным логотипом — пусть это будет вращающийся вокруг своей оси текстовый символ (рис. 58), анимацию для которого совсем несложно получить, сформировав соответствующие анимационные ключи. Установите в качестве фонового яркий контрастный цвет — черный, зеленый, красный или синий. Подобные цвета нужны для того, чтобы при внедрении логотипа удалось избавиться от фона. Откройте окно VideoPost и добавьте в него два события — SceneEvent и ImageOutputEvent (рис. 59). Длительность обоих событий установите в соответствии с длительностью анимации, для события вывода изображения укажите имя AVI-файла, в котором будет сохраняться анимация. Запустите очередь на выполнение, включив вариант Range и установив интервалы анимации, — будет получен ролик с вращающимся логотипом, один из кадров которого приведен на рис. 60.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 58. Символ для логотипа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 59. Формирование очереди для получения файла с анимированным логотипом
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 60. Вид вращающегося логотипа
Рис. 58. Символ для логотипа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 59. Формирование очереди для получения файла с анимированным логотипом
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 60. Вид вращающегося логотипа
Создайте новую сцену и откройте окно VideoPost. Добавьте в него три события: первые два имеют тип ImageInputEvent (это только что полученные статичная сцена и анимированный логотип), а последнее относится к типу ImageOutputEvent и требуется для получения ролика, представляющего собой композитинг статичной сцены с вращающимся логотипом (рис. 61). Попробуйте запустить очередь на выполнение — пока будет виден лишь анимированный логотип, поскольку смешивание слоев не настроено. Для смешивания выделите верхние два события (то есть изображение сцены и анимацию), щелкните на кнопке AddImageLayerEvent и в качестве метода установите метод PseudoAlpha (рис. 62), который позволит нам удалить фоновый цвет из анимации, поскольку все пикселы, имеющий черный цвет, станут прозрачными. Стоит заметить, что подобное действие удается не всегда — если фон не совсем однороден (то есть имеются пикселы, немного отличающиеся по цвету), то в результате объект будет вырезан с бахромой и придется повторять все сначала (создавать фон, формировать анимацию, внедрять ее в очередь VideoPost и запускать последнюю на выполнение). Проиграйте полученный ролик — логотип окажется вырезанным из фона и будет вращаться поверх статичного изображения (рис. 63). Теперь требуется настроить положение и размеры логотипа. Дважды щелкните на строке с AVI-файлом, затем щелкните на кнопке Options и настройте параметры изображения в соответствии с рис. 64. Вновь запустите очередь на выполнение и просмотрите анимацию — размер логотип уменьшится, а сам логотип будет вращаться в левом нижнем углу изображения (рис. 65).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 61. Первоначальный вид очереди в окне VideoPost
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 62. Смешивание событий по методу PseudoAlpha
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 63. Один из кадров анимации
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 64. Корректировка размеров и положения логотипа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 65. Отдельные кадры сцены с анимированным логотопом
]Рис. 61. Первоначальный вид очереди в окне VideoPost
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 62. Смешивание событий по методу PseudoAlpha
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 63. Один из кадров анимации
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 64. Корректировка размеров и положения логотипа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 65. Отдельные кадры сцены с анимированным логотопом