1 Уроки 3ds Max Моделирование ванной 2 Вс Окт 03, 2010 9:02 am
Admin
Admin
Моделирование ванной
Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
4.Ванна почти готова, ещё немного осталось.
Соедините вершины 1(самая верхняя)-3 и 2-4, полученные сегменты разделите на 3 части(divide) и вновь полученные вершины(их 4) также соедините(create line) и опустите вниз, они формируют дно ванной, настройте их кривизну по своему вкусу, у меня получилось так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Этот элемент состоит из больших и маленьких сегментов, маленьких 4.Эти малыши определяют выпуклость бордюра ванной, сейчас там всё гладо, исправьте это сделав их немного выпуклыми.
Ну и последний шаг. Откройте всё. Удалите Surface и Ngon если он ещё остался, уберите связь между rectangle01 и rectangle02(make unique) и войдите на уровень сегментов второго объекта т.е. rectangle02. Здесь нужно выделить и удалить все сегменты расположенные на оси сечения ванны. красное удалить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Как закончите переходите снова к объекту rectangle01 и аттачте вторую половинку, теперь у нас один объект. И ещё один сегмент надо удалить(красное снова удалить):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Теперь примените Surface, оставьте флажок-remove interior patches, при необходимости-flip normals ну и если что-то ещё плоховато выглядит подправьте. И всё.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Если что-то не понятно eimail: designspeed@mail.ru, ICQ 309684979 спрашивайте.
Скачать готовую модель можно - здесь ]
Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
3. Сейчас нам необходимо сделать достаточно не простой сплайн, посмотрите как он должен выглядеть(Всё ненужное скрыто): | [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] | Как только Вас удовлетворит результат поднимайте этот сплайн до верхнего уровня ванны и аттачте его. Куда вершина 1и7 присоединяются думаю и так понятно, 2и3 соединяем с 8. Сегмент помеченный Х делим пополам (divide), из новоявленной точки(обозначим её как N) проводим отрезок до Y, используя bind присоединяем. Вершину 4 соединям с N(create line), ну и последнее - из вершины 5 проводим отрезок к X и применяем bind. Конечный результат. |
Соедините вершины 1(самая верхняя)-3 и 2-4, полученные сегменты разделите на 3 части(divide) и вновь полученные вершины(их 4) также соедините(create line) и опустите вниз, они формируют дно ванной, настройте их кривизну по своему вкусу, у меня получилось так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Перейдите в "TOP" и воспользовавшись refine поставьте на сегменте Х две новые вершины ну и соответственно соедините их с 1 и 2, настройте и смотрите картинки. | [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Здесь всё как обычно соединяем 1и3, от вершины 2 создаём линию до сегмента Х и применяем bind. Дно закончили. Теперь соедините(create line) 4-6 и 5-7 Настройте маркерами эти вершины, ванна почти готова, остались последние несколько шагов, если не получается настроить дно в районе 1-3 не переживайте и не трогайт,е ниже само исправиться. | [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Ну и последний шаг. Откройте всё. Удалите Surface и Ngon если он ещё остался, уберите связь между rectangle01 и rectangle02(make unique) и войдите на уровень сегментов второго объекта т.е. rectangle02. Здесь нужно выделить и удалить все сегменты расположенные на оси сечения ванны. красное удалить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Как закончите переходите снова к объекту rectangle01 и аттачте вторую половинку, теперь у нас один объект. И ещё один сегмент надо удалить(красное снова удалить):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Теперь примените Surface, оставьте флажок-remove interior patches, при необходимости-flip normals ну и если что-то ещё плоховато выглядит подправьте. И всё.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Если что-то не понятно eimail: designspeed@mail.ru, ICQ 309684979 спрашивайте.
Скачать готовую модель можно - здесь ]