Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки Poser Основные законы композиции
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки Poser Основные законы композиции Empty Уроки Poser Основные законы композиции в Вс Окт 03, 2010 7:35 pm

Admin

Admin
Admin
Изображение – это живой организм, все «органы» которого подчинены триединой задаче - быть целостным, гармоничным и выразительным.
Грамотно построенная композиция должна соответствовать тезису «ни убавить, ни прибавить» (если кадрирование листа либо добавление объекта повышает выразительность картинки – значит, она еще далека от совершенства), в ней не должно быть случайных элементов (каждый из которых занимает свое место и связан с остальными), и она должна быть интересна для зрителя (обладать художественной энергетикой).
Три основные средства композиции – ПРОПОРЦИЯ, КОНТРАСТ, РИТМ.

Объекты изображения, в первую очередь расположенные рядом друг с другом, должны иметь гармоничную СОРАЗМЕРНОСТЬ, пропорциональность. Наиболее приятное для глаза соотношение двух длин («золотое сечение» или «божественная пропорция») – это то, при котором большее относится к меньшему так же, как их сумма – к большему. Например, приблизительно 5:3 или 13:8. Специально высчитывать эту пропорцию при большом количестве пятен нелегко и не нужно - художник обычно полагается на интуитивное ощущение, как более надежное.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Отношения же 1:1 или 2:1 крайне невыразительны и применяется лишь в особых случаях, когда поставлена нарочито «геометрическая» задача («модульная» композиция и др.). В основном же старайтесь избегать такого, чтобы один объект оказался ровно вдвое выше или шире другого (как и просветы между ними), а также не используйте объекты одинаковой видимой величины:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(здесь ширина дерева и его расстояния до края одинаковы, линия горизонта делит плоскость пополам, что приводит к визуальному раздроблению картины; недостаточно четко прослеживается композиционный центр ввиду неопределенности главного и второстепенного.)

КОНТРАСТ, как дуализм двух начал, составляет основу драматизма изображения («инь-ян» в дальневосточном мировоззрении). Как правило, в композиции ГЛАВНОЕ противопоставляется ВТОРОСТЕПЕННОМУ и преобладает по масштабу (главный элемент крупнее), или по тону (он выделяется на более светлом или темном фоне), по цвету и др.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Следует уделить внимание такой важной характеристике основного объекта, как контур, движение которого не должно быть монотонным.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Более сложное средство композиции, логически близкое контрасту – НЮАНС, где основные и второстепенные объекты связаны не противопоставлением, а едва уловимым различием в пользу главного.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(здесь фон мягко переходит в фигуру, являющуюся определяющей)

РИТМИЧЕСКИЙ ПОВТОР делает картину интересной, направляет последовательность чтения изображения. Элементы не должны повторяться монотонно, а – в прогрессии.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(здесь драматизм действию придает динамический ритм - изменение поз персонажей).

В изображении должен быть один КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. Иначе глаз будет «блуждать» в поиске точки опоры, и в восприятии обозначится дискомфорт. Композиционный центр в простейшем случае выделяется объектом большего размера или интенсивности цвета и тона. Более сложный метод – движение к центру задается ритмом или он определяется как центр равновесия:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В классической композиции основная группа объектов часто вписывается в треугольник, дающий ощущение устойчивости.
Существенный момент – границы изображения. Избегайте касания пятном предмета края. Правый и левый края должны компенсировать друг друга - проще этого добиться, если принцип выхода пятна (объекта или фона) за поле изображения будет идентичен.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(здесь – неопределенная обрезка слева, навязчивый монотонный ритм, отсутствие композиционного центра).
В заключение выражаю благодарность авторам, любезно разрешившим использовать их работы для анализа. Должен отметить, что представленные примеры приведены лишь в качестве наглядного материала.
Законы композиции объективны, их следует не опровергать, а осваивать…
Удачи!

Как быть панорамными картинками? Например если нужно показать большую часть ландшафта, но при этом в картине должны присутствовать персонажи, здания?

Посмотри, как эту проблему решали классики - там те же самые законы: горы и расщелины, дома и фигуры - все расположены в определенном ритме, художник задает направление взгляда, и этот взгляд постоянно возвращается к некоему комп. центру. Ошибка начинающих - они набрасывают детали хаотично и бессистемно, отчего картина дробится и разваливается. В пейзаже так же необходима цельность, как и в портрете.

Ну вот, смотри – картина Клода Лоррена. В центре дерево, это главный объект, он держит композицию (его нижняя часть, где переход к светлому – это центр). Движение к переднему плану осуществляется через наклоненное дерево к поваленному стволу. Движение вдаль – тоже от центра, через ритм домов справа от него. С левой частью центр соединен через ритм пролетов моста. Значит, единство обеспечено наличием композиционного центра, к которому привязаны все второстепенные объекты. Интересные силуэты, ритм (мост, дома и стволы деревьев) тоже не монотонный. Художник как бы заставляет зрителя совершать движение взгляда по определенным траекториям, все соразмерно, уравновешено, гармонично, интересно, и нет ни одной случайной детали – все подчинено замыслу. Темное пятно преобладает на светлом фоне, и нигде не найдешь скучных одинаковых пропорций. По сути, здесь изображение строится по тем же законам, что и портрет или сцена, что мы делаем в Позере, просто вместо персонажей – неодушевленные объекты. Можно разобрать и колорит, он утонченный и сбалансированный. В-общем, нет ничего лишнего и случайного, глаз не испытывает дискомфорта от дробности или плохого пропорционирования (чем обычно грешат работы начинающих) – при этом все достаточно сложно, разнообразно и интересно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

а вот Хокусай. По сути, то же самое, только здесь уже есть персонажи. Видишь, как хорошо они вписываются в среду. Каждая деталь работает. Дерево - центр, дома уравновешивают друг друга, но в нюансе. Ритм, силуэты, пропорции - все великолепно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

дрын на первой картине нужен для передачи пространства - он держит передний план. Если его убрать, земля станет более "рыхлой" визуально, пропадет точка опоры на переднем плане. И еще учти - это всего лишь репродукция, с большими искажениями. В оригинале у этого художника все мягче и тоньше по фактуре и цвету.

В принципе, любая добавленная в уже законченную композицию деталь приводит к смене акцентов, к смещению равновесия и требует корректировки всего визуального ряда. Испортить картину как раз легко: ну, например, перекрыть мостик (в первой) крупной фигурой - и все, ритм перебился, связь между элементами прервалась, вместо единства - хаотичный набор отдельных пятен. Или на второй, хокусаевской, поставить, например, еще один дом слева от дерева и получится нагромождение. А так, смотри: два домика соединены как бы веревочкой (береговая линия), она деликатно перебивается ветками и листвой, что визуально делает это движение более интересным и не монотонным. Все продумано (а точнее прочувствовано). Так много деталей, а каждая работает на своем месте...]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Создать форум | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения