Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки Rhino Старый урок о VW Bettle-Моделирование кузова 1
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки Rhino Старый урок о VW Bettle-Моделирование кузова 1 Empty Уроки Rhino Старый урок о VW Bettle-Моделирование кузова 1 в Пн Окт 04, 2010 7:24 am

Admin

Admin
Admin
1. Введение: Будет полезно новичкам, которые впервые запустили Rhino (Рино). Вообще я не претендую на супермоделинг в Рино, но все же...
Итак, поверхность в Рино строится, как правило, по 2,3 или 4 сторонам (см pic01).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]2. Теперь рассмотрим несколько методов простроения поверхностей, которые будут использованы в данном уроке:

а). Sweep 1-Rail и Sweep 2-Rails.
Построение поверхности по одному или двум рельсам (Rails).
В этом методе поверхность строится по одной или двум направляющим (рельсам) и профилю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Желтым цветом выделены направляющие (рельсы), а черным два профиля.
Применять так: выбираете инструмент, выделяете по-очереди рельсы и потом профиля. Результат вы видите справа.
С одним рельсом поверхность строится аналогичным способом, только вместо двух рельсов по обеим сторонам будет один с одной стороны.
Профилей может быть как один, так и четыре, пять и т.д. сколько угодно.

Примечание: Хочу сразу обратить ваше внимание на такую вещь, что если в создании поверхности при помощи рельсов у вас имелись профиля или рельсы полученные путем соединения двух кривых при помощи команды Join, то полученная поверхность дальнейшей обработки не будет подлежать. Т.е. на ней нельзя будет сделать вырезы, разрезы и т.п.
Поэтому кривые для профилей и рельсов делайте целиковыми. Ну а если случилось, что такая кривая появилась, то просто переведите ее в режим правки по точкам командой Control Points On/Off и постройте новую по тем же точкам, только целиковую.

б). Surface from 2,3 or 4 Edge Curves.
Построение поверхности по 2,3 или 4 сторонам.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Тут все просто, выделяются по очереди все стороны и получаем поверхность (cм pic04).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]в). Surface from Network of curves. Построение поверхности происходит как и в случае (б) только тут можно использовать промежуточные направляющие.
На рисунке направляющая показана желтым цветом, а результат справа.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]4. Теперь рассмотрим последние два инструмента, которые нам пригодятся.
а). Match Surface.
Этот инструмент используется для подгонки двух поверхностей друг к дружке на стыке.
Пример: Имеем две поверхности и нам надо сгладить переход между ними. Иначе говоря, нам надо сделать так, чтобы на их стыке небыло шва.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На рисунке:
1 - сглаживание по Position
2 - сглаживание по Tangency

После выбора этого инструмента и выделения двух граней (у одной поверхности и у другой) появится меню с настройками.

Небольшое отступление: при выделении граней сглаживаться по отношению к другой будет та грань, которая была выбрана первой (т.е. вторая останется без изменений).

Вернемся к меню настроек. Тут мы видим три способа сглаживания.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Position - при таком способе две грани будут подогнаны друг к дружке только по координатам (без сглаживания).
Tangency и Curvature - при этих способах грань будет сглажена. Т.е. если у вас был между поверхностями острый угол, то он сгладится. (см pic 06).
Галочки поставьте как у меня. В меню кнопки Options можно задать свои значения сглаживания, а также выбрать метод сглаживания Automatic и т.д. (поиграйтесь сами с настройками).

б). Project to surface и Split.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Первый инструмент, Project to surface, проецирует curves на поверхность создавая новый curves на поверхности учитывая все ее искривления.

Второй инструмент, Split, проецирует curves на поверхность и тут же делает вырез в ней (на рисунке я вырезанную часть удалил для наглядности).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


P.S. Хочу упомянуть в этом разделе такой инструмент как Untrim. Он применяется в случае, если вам надо восстановить поверхность в первоначальном состоянии (до всяких вырезов). Выбираете этот инструмент и жмете на грани выреза.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вот, вроде, и все введение. Напоследок скажу, что все соединения поверхностей командой Join производятся в самом конце, когда ваша работа сделана. Потому что соединенная поверхность дальнейшей обработке не поддается. Также при соединении все мелкие щели, которые имелись, затянутся. 5. Теперь перейдем к моделированю кузова VW.
Перед перед началом моделирования нам понадобятся чертежи этой машинки и ее фотки для сравнения нашей модели с настоящей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Заполучив чертежи режем их в любом удобном для вас редакторе. Я пользуюсь обычным Paint. Главное в этом деле, чтобы сохранить размеры ваших видов по отношению друг к другу.

Для тех кто в танке и не понял что я хочу сказать приведу рисунок, где одинаковыми цифрами показаны размеры, которые должны быть одинаковыми на всех видах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Разрезав чертежи вставляем их в Рино.
Для того чтобы вставить чертеж жмем правую кнопку на названии окна (Front, Left, Top) и выбираем Background Bitmap -> Place, далее грузим соответствующию вашему виду картинку и растягиваем ее.
Должно получиться так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обращу ваше внимание на то, что расположить чертежи надо симметрично во всех окнах, а в виде сверху расположить чертеж так, чтобы нулевая линия проходила точно по-середине чертежа (коричневая линия в Рине). Это делается из-за того, что мы будем моделировать только одну половинку кузова, а вторую потом сделаем зеркальной копией. Таким образом экономим ресурсы компа.
На красные прямоугольники не обращайте внимания, они нарисованы для того, чтобы вы посмотрели как должны быть совмещены чертежи в перспективе.
Ну вот, когда чертежи вставлены можно убрать сетку кнопкой F7, чтобы не мешала.

Замечание: В Рино есть такая фича, как запоминание последнего действия т.е. нажав F7 вы можете переместить курсор на другое окно проекции и нажать правую кнопку мыши. Рино повторит последнее действие и уберет сетку (F7).
Запомните эту фишку - очень удобно когда надо выполнить одну и ту же оперуцию с разными объектами не лазая в меню.

Теперь начинаем само моделирование.]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Бесплатные форумы | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения