1 Уроки Rhino Учебник по моделированию мобильного телефона 2/3 Пн Окт 04, 2010 9:11 am
Admin
Admin
Увеличте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] вид, найдите нижнюю часть корпуса и скройте ее [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Пимечание: Наш друг китаец рекомендует несколько видоизменить Toolbar, поместив на него несколько нужных иконок. На самом деле это дело вкуса, у каждого свой интерфейс, кто как привык, сделайте его таким, какой нравится именно Вам, и никого не слушайте, даже меня Далее привожу его слова: выбирите Tools->Toolbar->Layout->Edit, найдите Select, нажмите Show, у вас появится расскытое меню Select, с нажатой кнопкой Ctrl перетащите на другое место (куда больше нравится) несколько иконок Select (Select: Point, Curves, Polylines, Surfaces, Polysurfaces, SelectInverse). Далее, когда Вы шелкните , например, на SelectCurves, выделятся все кривые, шелкните Hide, они скроются! Забавно... |
2.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 3.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ок! Теперь поместите кривые в соответствующий слой и выключите его, они исчезнут (не буквально). Строим Curve (кривую), определяющую панель индикации телефона, что-то вроде того, как показано ниже: (не стройте много точек!) |
Кликаем на Extrude Straight ( вытянуть прямо ). Выделяем контур и в команной сторке вводим "c" - Cap Planar Holes (Закрыть плоские дыры), Enter. Вытягиваем так, чтобы перекрыть верх трубки. |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ок! Теперь выделяем оба об'екта и копируем [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Ctrl c - Ctrl v). Скрываем одну пару, кликаем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Boolean difference - разность) выделяем трубку, Right Click, Выделяем вытянутый об'ект, Right Click. Расскрываем вторую пару (копии) и кликаем на[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Boolean intersection - пересечение), потом на трубке, Right Click, на вытянутом об'екте, Right Click! Должны получиться два об"екта, составляющие трубку. |
Ввыбираем Solid->Fillet Edge (сгладитьребра), выделяем два нижних ребра (см. ниже)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В коммандной строке вводим 0.3 Enter!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Любуемся
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь построим контур дисплея. Кликаем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (rectangle - прямоугольник), в командной строке вводим r (rounded - скругленный) Enter, Строим прямоугольник, а когда Rhino спросит величину скругления, вводим 0.3. |
Вырезаем дисплей, подобно предыдущим пунктам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Расскрашивеам дисплей, кликнув на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Object Properties) и задаем цветовые координаты:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Расскрашиваем обод дисплея, координаты цвета следующие:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Типа наслаждаемся цветом! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь пришло время Вам воспользоваться Вашей фантазией! Стройте кнопки, какие Вам нравятся! Автор предлагает вот такой вариант. Чтобы построить кривые кнопки, проще построить круг, затем кликнуть на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] и перестроить его, изменив лишь второй параметр с 2 на 3. Далее включайте режим редактирования контрольных точек и творите. Рекомендуется для клонирования использовать [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. |
Постройте две кривые вокруг нижних кнопок. Как их строил автор, я не знаю, попробуйте построить прямоугольник с параметром r и , когда Rhino попросит указать величину скругления, мышкой скорректируйте так, чтобы боковые стороны превратились в дуги. Далее включите режим редактирования контрольных точек и поднимите средние точки. Если Вы хотите большей детальности, обязательно перестройте кривую (измените второй параметр на 3) и можете добавить несколько точек на верхней и нижней сторонах. Ни в коем случае не стройте вторую кривую инструментом Offset, Вы получите очень большое количество точек. Проше скопировать построенное и скорректировать контрольные точки. |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Когда все линии будут построены и перемещены на место, выделите все линии кроме нижнего ряда и обводки, кликните на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Extrude Straigh), в коммандной строке введите c (cap holes) и вытяните на достаточное расстояние! |
Теперь поочередно вырезайте вытянутые контуры из верхней части корпуса телефона [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь несколько запутанная операция, следите правильность по рисункам! 1. Кликаем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], выделяем большую по размеру линию обводки нижних кнопок, в коммандной строке вводим c, и вытягиваем. 2. Описанным выше способом вырезаем об'ект в нижней части трубки 3. Вытягиваем меньший из контуров 4. Находим общее (Boolean intersection) между полученным об'ектом (в п.2) и вытянутым в п.3 Должно получиться что-то наподобие рис5. |
3.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]4.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выделяем верхнюю поверхность в только что полученном об'екте: Solid->Extract Surface (Об'ект - выделить поверхность). |
Включаем режим контрольных точек - F10. Видно, что точки значительно превышают размер поверКорректируем это, применив Surface->Edit Tools->Shrink Trimmed Surface, после этой операции точки займут свое примерное положение и можно двигаться дальше! |
1.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выделим две точки посередине поверхности (см. рис) и опустим их немного вниз.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Соединим раздробленный об'ект, кликнув на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] и указав отделенную поверхность и то, от чего отделяли, Enter. Я надеюсь, булевские операции Вы уже освоили и с легкостью вырежете три отверстия в об'единенном только что об'екте! |
Теперь нужно подготовить поверхности для дальнейших построений. Сделайте следующее: Кликните на Solid->Extract Surface [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], и кликните на две поверхности (верхние, на рис выделены) и нанмите Enter. Сразуже сделайте их копию[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] и скройте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Присоедените поверхности обратно с помощью [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. |
ТOk! Теперь кликаем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Fillet edge - скруглить ребра), выделите ребра вокруг кнопок (на рис. выделены), в командной строке введите 0.1, Enter! Должны получиться приятные скругления! Можно даже полюбоваться (рис.3). |
1.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так, теперь можно заняться спрятанными поверхностями, которые мы недавно сделали. Кликните на Unhide, и спрячьте все кроме этих поверхностей. Сейчас мы будем их немного дорабатывать. Во-первых нужно убрать дырки, которые мы наделали (не знаю, почему нельзя было скопировать поверхности, когда в них еще небыло дырок!???). Ну да ладно, будем считать это демонстрацией возможностей Rhino! Кликните на Surface->Edit Tools->Untrim, (Де-тримм, т.е. трим наоборот и поочередно кликайте на ребра, окружности удаляйте! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
2.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так, теперь все скройте кроме поверхностей и окружностей [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] . Теперь поочередно нужно для каждой из окружностей построить уменьшенную копию. Автор советует использовать для уменьшения инструмент Scale 1-D или Scale 2-D с параметром c (Copy), при включенном ОSnap по центру об"екта (cen) и Ortho. В принципе это справедливо для некруглых кривых (верхние кнопки), а для окружностей можно использовать и Scale-3D, только будьте обязательно уверены, что OSnap сработал, иначе кривую унесет вникуда Сделайте примерно так, как показано на рис. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
Вытягиваем контуры [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], при этом параметр c вводить не нужно, закрытые об'екты нам не нужны.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Находим линии пересечения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение], Intersection вытянутых контуров с поверхностями. |
[tr]
[td width="100%"]Все, удаляем вытянутые об'екты. Кликните на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Select all curves), затем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Select Invert), и [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Дальше будем работать только с кривыми. Выделите внутренние кривые и переместите [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (Move) их на 0.2 вверх, инвертируйте выделение (нам нужны внешние контуры) и скопируйте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] их на 0.5 вниз. Далее будем строить собственно кнопки. Для этого выделяем три кривых, образующих одну кнопку и кликаем на [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ]