1 Уроки Photoshop Девушка-русалка Пн Окт 04, 2010 10:18 pm
Admin
Admin
Создание интересного портрета всегда было сложной задачей. А создание не просто портрета, а художественной работы со своими идеями, эмоциями и эстетикой – сложнее вдвойне.
В этом уроке я постараюсь показать, как можно сделать интересную и красивую работу из довольно обычной фотографии. При создании подобных работ желательно, чтобы исходный снимок был максимально хорошего качества.
Я снимаю в RAW и работаю в 16-битном цвете, что позволяет производить довольно радикальные действия при обработке изображений с минимальными потерями качества. Съемки лучше проводить а студии при дневном свете или с выносной вспышкой.
О свете можно говорить сколь угодно долго, и я не буду подробно останавливаться на этом моменте, поскольку в данном случае задача – рассказать об обработке исходного снимка.
В качестве исходника я выбираю фотографию, максимально соответствующую моему замыслу эмоционально, - это основной критерий. Для этой работы я выбрал портрет девушки, в котором меня все устраивало. Единственным изъяном можно назвать то, что свет ставился для другого положения головы и поэтому здесь он не совсем удачный. Но это не критично, поскольку такие вещи легко подправить в Photoshop.
1. Удаляем лишнее.
На каждом лице есть естественные неровности, родинки, морщинки. Также в кадре наверняка окажется что-нибудь, что будет не совпадать с намеченным ране планом. В нашем случае это сережка и торчащая одежда. Все это необходимо удалить, чтобы в дальнейшем была возможность работы с чистой кожей.
Для удаления подойдет Healing Brush. Этим же инструментом хорошо закрашивать волосы, закрывающие лицо. Для удаления одежды, морщинок и сережек лучше использовать штамп.
2. Стираем брови.
Чтобы удалить брови, создадим новый слой над слоем с лицом. Выберем инструмент Clone Stamp, отметив в его настройках кисть с размытыми краями, задав ее непрозрачность 50%. Также отметим галочкой режим Sample All Layers – при работе а нем штамп копирует данные с лежащих под ним слоев, что позволяет работать в новом слое.
Двигаясь по контуру бровей, копируем с помощью штампа участки кожи вокруг на сами брови. Необходимо учитывать анатомию человеческого лица и распространение света, чтобы в местах, с которых мы удалим брови, рельеф выглядел достоверно.
3. Осветляем тени на лице.
Для выравнивания макрорельефа лица и изменения его формы я использую инструменты Dodge и Burn. В данном случае из-за бокового освещения на лице присутствуют глубокие тени – их необходимо убрать, сохранив при этом объем и цвет лица. Итак, с помощью инструмента Dodge в режиме Shadows с интенсивностью 5% высветляем необходимые участки.
4. Шлифуем кожу.
Это один из самых важных и самый долгий этап в данной работе, он занимает достаточно много времени и требует усидчивости и понимания правил распространения света и его отражения от поверхностей с разными фактурами.
Для шлифования кожи я использую штамп с размытыми краями и прозрачностью порядка 30%. Основная идея заключается в том, чтобы скопировать один участок кожи на находящийся радом участок той же освещенности. При этом две различные фактуры ослабляют друг друга , а освещение остается тем же.
Чем ближе мы подходим к границам, тем больший задаем масштаб и тем меньший выбираем размер штампа. Конечно, каждый автор использует свой метод шлифовки кожи. Вообще такая глубокая обработка требуется не всегда , особенно если фотографии у вас идут потоком, но тем не менее данные приемы могут пригодиться.
5. Добавляем фон.
Для придания работе настроения необходимо заполнить фон. Всегда выбирайте фон очень тщательно, заранее продумывая, как он будет смотреться. В нашем случае была использована фотография черной марлевой ткани на белом фоне. Марля вырезается с помощью режима создания выделения Color Range. Копируем вырезанный кусок ткани несколько раз и раскладываем его по фону. Аккуратно обрабатываем края ,чтобы марля не залезала на девушку.
6. Создаем макияж.
Для будущего макияжа создаем новый слой и отмечаем режим наложения Color. В этом слое мы будем окрашивать изображение с нижнего слоя, при этом яркость изображения затронута не будет. Вооружимся кистью с размытыми краями, подберем бледно-красный цвет и закрасим им губы и щеки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Ресницы из туши.
Для создания эффекта расплывающейся туши были сделаны снимки растворяющейся в воде акварели. Чтобы вырезать растворяющуюся краску, снова воспользуемся опцией Color Range. Также необходимо создать тени от туши. Для этого делаем копию слоя с тушью и отмечаем для нижней копии тип наложения Soft Light. С помощью инструмента Liquify искажаем изображение в соответствии с представлениями о том, как должна падать тень.
8. Эффект воды.
Для создания «подводного» эффекта используем монохромное изображение подводных бликов. Итак, поверх всех слоев создаем новый, в который вставляем фотографию бликов. Отмечаем для нового слоя режим наложения Overlay. С помощью фильтра Liquify искажаем фотографию воды с учетом представлений о том, как должны ложиться блики на лицо девушки. Осталось только провести небольшую цветовую коррекцию и работа готова. Можно вешать на сайт, идти печатать в фотолабораторию и с гордостью показывать друзьям!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урок размещен с личного разрешения его автора DOU www.douart.ru.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.
The tutorial is written by DOU www.douart.ru.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.]
В этом уроке я постараюсь показать, как можно сделать интересную и красивую работу из довольно обычной фотографии. При создании подобных работ желательно, чтобы исходный снимок был максимально хорошего качества.
Я снимаю в RAW и работаю в 16-битном цвете, что позволяет производить довольно радикальные действия при обработке изображений с минимальными потерями качества. Съемки лучше проводить а студии при дневном свете или с выносной вспышкой.
О свете можно говорить сколь угодно долго, и я не буду подробно останавливаться на этом моменте, поскольку в данном случае задача – рассказать об обработке исходного снимка.
В качестве исходника я выбираю фотографию, максимально соответствующую моему замыслу эмоционально, - это основной критерий. Для этой работы я выбрал портрет девушки, в котором меня все устраивало. Единственным изъяном можно назвать то, что свет ставился для другого положения головы и поэтому здесь он не совсем удачный. Но это не критично, поскольку такие вещи легко подправить в Photoshop.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Удаляем лишнее.
На каждом лице есть естественные неровности, родинки, морщинки. Также в кадре наверняка окажется что-нибудь, что будет не совпадать с намеченным ране планом. В нашем случае это сережка и торчащая одежда. Все это необходимо удалить, чтобы в дальнейшем была возможность работы с чистой кожей.
Для удаления подойдет Healing Brush. Этим же инструментом хорошо закрашивать волосы, закрывающие лицо. Для удаления одежды, морщинок и сережек лучше использовать штамп.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. Стираем брови.
Чтобы удалить брови, создадим новый слой над слоем с лицом. Выберем инструмент Clone Stamp, отметив в его настройках кисть с размытыми краями, задав ее непрозрачность 50%. Также отметим галочкой режим Sample All Layers – при работе а нем штамп копирует данные с лежащих под ним слоев, что позволяет работать в новом слое.
Двигаясь по контуру бровей, копируем с помощью штампа участки кожи вокруг на сами брови. Необходимо учитывать анатомию человеческого лица и распространение света, чтобы в местах, с которых мы удалим брови, рельеф выглядел достоверно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Осветляем тени на лице.
Для выравнивания макрорельефа лица и изменения его формы я использую инструменты Dodge и Burn. В данном случае из-за бокового освещения на лице присутствуют глубокие тени – их необходимо убрать, сохранив при этом объем и цвет лица. Итак, с помощью инструмента Dodge в режиме Shadows с интенсивностью 5% высветляем необходимые участки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Шлифуем кожу.
Это один из самых важных и самый долгий этап в данной работе, он занимает достаточно много времени и требует усидчивости и понимания правил распространения света и его отражения от поверхностей с разными фактурами.
Для шлифования кожи я использую штамп с размытыми краями и прозрачностью порядка 30%. Основная идея заключается в том, чтобы скопировать один участок кожи на находящийся радом участок той же освещенности. При этом две различные фактуры ослабляют друг друга , а освещение остается тем же.
Чем ближе мы подходим к границам, тем больший задаем масштаб и тем меньший выбираем размер штампа. Конечно, каждый автор использует свой метод шлифовки кожи. Вообще такая глубокая обработка требуется не всегда , особенно если фотографии у вас идут потоком, но тем не менее данные приемы могут пригодиться.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Добавляем фон.
Для придания работе настроения необходимо заполнить фон. Всегда выбирайте фон очень тщательно, заранее продумывая, как он будет смотреться. В нашем случае была использована фотография черной марлевой ткани на белом фоне. Марля вырезается с помощью режима создания выделения Color Range. Копируем вырезанный кусок ткани несколько раз и раскладываем его по фону. Аккуратно обрабатываем края ,чтобы марля не залезала на девушку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Создаем макияж.
Для будущего макияжа создаем новый слой и отмечаем режим наложения Color. В этом слое мы будем окрашивать изображение с нижнего слоя, при этом яркость изображения затронута не будет. Вооружимся кистью с размытыми краями, подберем бледно-красный цвет и закрасим им губы и щеки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Ресницы из туши.
Для создания эффекта расплывающейся туши были сделаны снимки растворяющейся в воде акварели. Чтобы вырезать растворяющуюся краску, снова воспользуемся опцией Color Range. Также необходимо создать тени от туши. Для этого делаем копию слоя с тушью и отмечаем для нижней копии тип наложения Soft Light. С помощью инструмента Liquify искажаем изображение в соответствии с представлениями о том, как должна падать тень.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
8. Эффект воды.
Для создания «подводного» эффекта используем монохромное изображение подводных бликов. Итак, поверх всех слоев создаем новый, в который вставляем фотографию бликов. Отмечаем для нового слоя режим наложения Overlay. С помощью фильтра Liquify искажаем фотографию воды с учетом представлений о том, как должны ложиться блики на лицо девушки. Осталось только провести небольшую цветовую коррекцию и работа готова. Можно вешать на сайт, идти печатать в фотолабораторию и с гордостью показывать друзьям!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урок размещен с личного разрешения его автора DOU www.douart.ru.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.
The tutorial is written by DOU www.douart.ru.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.]