1 Уроки Poser Рисование дыма в Фотошопе – создание кисти для дыма. Вс Окт 03, 2010 7:09 pm
Admin
Admin
Во многих случаях требуется присутствие дыма на картинке, созданной различными 3Д программами. Существуют и различные способы создания дыма в этих программах, однако, нередко бывает проще его добавить в картинку при помощи графического редактора. Здесь мы рассмотрим некоторые возможности по рисованию дыма в Фотошопе 7.0 (Каких-либо отличий для Фотошопа 8.0 CS нет, или, по крайней мере, нами не обнаружено).
В принципе, рисовать дым можно и какой-нибудь обычной кистью (лучше какой-нибудь пятнообразной неравномерной, но, можно даже и просто круглой), используя разные Mode (Режимы) для кисти - типа Dissolve, Color Burn, Color Dobge, Difference, (Растворение, Затемнение, Осветление, Разница) и т.п. Лучше это делать в отдельном Layer'e (слое), установив при этом цвет Foregr/Backgr (Переднего/Заднего плана) не черн/белый, а серый разных оттенков (теносерый/светлосерый). Использовать при этом различную прозрачность. Получившееся изображение можно смазывать, растягивать и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.1. Окно Фотошопа с Настройками Кисти и полезными инструментами (Ластики, Размывание, Смазывание).
Однако лучше подобрать или сделать самому соответствующую кисть, по своему вкусу.
Сделать это можно так:
1. Берется что-то похожее на "кусок" дыма - пятно разной плотности на прозрачном фоне (как на рис 1., 2, можно откуда-нибудь скопировать, или нарисовать нечто подобное).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2. Примерный образец рисунка для создания кисти и окошечко для имени.
2. В строке Edit выбирается Define Brush Preset - выскакивает окошечко (на рисунке 2), кисти дается имя.
После этого среди кистей появилась новая - размер выбирается автоматически по уже имеющемуся рисунку (284 пикселя, в даном случае), но его можно изменить и сделать еще кисти разного размера.
3. Далее в Brushes в правом верхнем углу (или в строке Window> Brushes вызывается окно с настройками кисти) для соответствующей кисти выбираешь Color Dynamics, устанавливаешь Foregr/Backgr Jitter (неравномерность, в данном случае) например на 100 %, а для Brightness Jitter что-то типа 12 %.(Рис.3)
Кисть при наложении теперь будет "играть" разными оттенками (здесь и далее, предполагется, что цвет Foregr/Backgr (Переднего/Заднего плана) черн/белый, хотя это и не обязательно).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.3. Настройка параметров кисти.
Можно задать и другие параметры - неравномерности оттенка, насыщенности (Hue, Saturation), параметры движения - частоту при движении и т.п. Разницу при изменении этих параметров легко обнаружить экпериментально, или прочитать соответствующие разделы в Help, мы здесь не ставим задачу дать всеобъемлющее описание ВСЕХ возможностей Фотошопа – они очень велики, да и уже неоднократно описаны. Наша задача – дать некоторые базовые наводки для использования этих возможностей.
4.В уголке окошечка Brush нажимаем кнопочку со стрелочкой, находим Save Brushes, сохраняем кисть (набор кистей).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.4. Сохранение кисти (набора кистей).
Получившейся кистью можно рисовать дым, как на рис. 5, накладывая кисти друг на друга и получая разные оттенки (рис. 5 немного условен, на картинке с пароходиком (рис.6) он сделан более тщательно [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 5. Образец использования полученной кисти – простое последовательное наложение кисти.
В дополнение к кисти можно использовать вышеупомянутые Modes, менять прозрачность, размазывать и т.п.
Как я уже заметил, лучше делать это все в отдельном лайере, тогда можно использовать еще Layer Style> Bevel and Emboss (скос и выдавливание), что придает некоторую объемность.
Я использую разные кисти - как и найденные (к слову, в Интернете можно найти огромное количество уже готовых кистей, однако, нередко бывает проще сделать кисть себе «под руку»), так и самодельные, переделанные и т.п..
Теперь несколько слов о рисовании самого дыма, на примере картинки с пароходиком (Рис.6).
Размер кисти можно уменьшить, поскольку картинка небольшая, однако, я часто предпочитаю увеличить изображение, а затем, вернуться к исходному. Тогда можно использовать кисти того, размера, который мы задали изначально (284 пик.), при значительном уменьшении размера кисти (где-то ниже 50-70-100 пик., в зависимости от кисти), ее свойства будут несколько ограничиваться, теряться.
Прозрачность и густота дыма будут меняться, соответственно, это можно отобразить меняя размер и прозрачность кисти. Прозрачность лучше изначально установить ниже 100%, ведь кисти будут накладываться друг на друга.
Уменьшив размер кисти, темным оттенком обозначаем место выброса дыма из трубы, затем кистью уже с меняющейся яркостью обозначаем сам дым. По мере удаления от источника, увеличиваем размер и прозрачность кисти, накладывая кисти друг на друга, меняем оттенок дыма – получаем его неравномерность.
Все это делается в отдельном слое (layer), поэтому, затем можно прибегнуть к упомянутому выше выдавливанию, и подрегулировать прозрачность столба дыма в целом, если в этом есть необходимость.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 6. Фрагмент картинки с пароходиком, где дым нарисован с использованием аналогичных кистей и названных инструментов.
Если этого требует картинка, можно кистью с высокой прозрачностью сделать некоторое подобие отражения дыма, ориентируя его по отражению объекта (см. Рис.7 )
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 7. Фрагмент картинки «Виктори» открывает огонь», с отображением отражения дыма на воду.
Вот так выглядят некоторые подходы к созданию и настройке кисти для рисования дыма и ее использованию, – подчеркну еще раз, что здесь показаны только базовые элементы, позволяющие самостоятельно освоить возможности Фотошопа, которые очень велики!
Успехов в творчестве!
Ghost.]
В принципе, рисовать дым можно и какой-нибудь обычной кистью (лучше какой-нибудь пятнообразной неравномерной, но, можно даже и просто круглой), используя разные Mode (Режимы) для кисти - типа Dissolve, Color Burn, Color Dobge, Difference, (Растворение, Затемнение, Осветление, Разница) и т.п. Лучше это делать в отдельном Layer'e (слое), установив при этом цвет Foregr/Backgr (Переднего/Заднего плана) не черн/белый, а серый разных оттенков (теносерый/светлосерый). Использовать при этом различную прозрачность. Получившееся изображение можно смазывать, растягивать и т.д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.1. Окно Фотошопа с Настройками Кисти и полезными инструментами (Ластики, Размывание, Смазывание).
Однако лучше подобрать или сделать самому соответствующую кисть, по своему вкусу.
Сделать это можно так:
1. Берется что-то похожее на "кусок" дыма - пятно разной плотности на прозрачном фоне (как на рис 1., 2, можно откуда-нибудь скопировать, или нарисовать нечто подобное).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2. Примерный образец рисунка для создания кисти и окошечко для имени.
2. В строке Edit выбирается Define Brush Preset - выскакивает окошечко (на рисунке 2), кисти дается имя.
После этого среди кистей появилась новая - размер выбирается автоматически по уже имеющемуся рисунку (284 пикселя, в даном случае), но его можно изменить и сделать еще кисти разного размера.
3. Далее в Brushes в правом верхнем углу (или в строке Window> Brushes вызывается окно с настройками кисти) для соответствующей кисти выбираешь Color Dynamics, устанавливаешь Foregr/Backgr Jitter (неравномерность, в данном случае) например на 100 %, а для Brightness Jitter что-то типа 12 %.(Рис.3)
Кисть при наложении теперь будет "играть" разными оттенками (здесь и далее, предполагется, что цвет Foregr/Backgr (Переднего/Заднего плана) черн/белый, хотя это и не обязательно).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.3. Настройка параметров кисти.
Можно задать и другие параметры - неравномерности оттенка, насыщенности (Hue, Saturation), параметры движения - частоту при движении и т.п. Разницу при изменении этих параметров легко обнаружить экпериментально, или прочитать соответствующие разделы в Help, мы здесь не ставим задачу дать всеобъемлющее описание ВСЕХ возможностей Фотошопа – они очень велики, да и уже неоднократно описаны. Наша задача – дать некоторые базовые наводки для использования этих возможностей.
4.В уголке окошечка Brush нажимаем кнопочку со стрелочкой, находим Save Brushes, сохраняем кисть (набор кистей).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис.4. Сохранение кисти (набора кистей).
Получившейся кистью можно рисовать дым, как на рис. 5, накладывая кисти друг на друга и получая разные оттенки (рис. 5 немного условен, на картинке с пароходиком (рис.6) он сделан более тщательно [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 5. Образец использования полученной кисти – простое последовательное наложение кисти.
В дополнение к кисти можно использовать вышеупомянутые Modes, менять прозрачность, размазывать и т.п.
Как я уже заметил, лучше делать это все в отдельном лайере, тогда можно использовать еще Layer Style> Bevel and Emboss (скос и выдавливание), что придает некоторую объемность.
Я использую разные кисти - как и найденные (к слову, в Интернете можно найти огромное количество уже готовых кистей, однако, нередко бывает проще сделать кисть себе «под руку»), так и самодельные, переделанные и т.п..
Теперь несколько слов о рисовании самого дыма, на примере картинки с пароходиком (Рис.6).
Размер кисти можно уменьшить, поскольку картинка небольшая, однако, я часто предпочитаю увеличить изображение, а затем, вернуться к исходному. Тогда можно использовать кисти того, размера, который мы задали изначально (284 пик.), при значительном уменьшении размера кисти (где-то ниже 50-70-100 пик., в зависимости от кисти), ее свойства будут несколько ограничиваться, теряться.
Прозрачность и густота дыма будут меняться, соответственно, это можно отобразить меняя размер и прозрачность кисти. Прозрачность лучше изначально установить ниже 100%, ведь кисти будут накладываться друг на друга.
Уменьшив размер кисти, темным оттенком обозначаем место выброса дыма из трубы, затем кистью уже с меняющейся яркостью обозначаем сам дым. По мере удаления от источника, увеличиваем размер и прозрачность кисти, накладывая кисти друг на друга, меняем оттенок дыма – получаем его неравномерность.
Все это делается в отдельном слое (layer), поэтому, затем можно прибегнуть к упомянутому выше выдавливанию, и подрегулировать прозрачность столба дыма в целом, если в этом есть необходимость.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 6. Фрагмент картинки с пароходиком, где дым нарисован с использованием аналогичных кистей и названных инструментов.
Если этого требует картинка, можно кистью с высокой прозрачностью сделать некоторое подобие отражения дыма, ориентируя его по отражению объекта (см. Рис.7 )
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 7. Фрагмент картинки «Виктори» открывает огонь», с отображением отражения дыма на воду.
Вот так выглядят некоторые подходы к созданию и настройке кисти для рисования дыма и ее использованию, – подчеркну еще раз, что здесь показаны только базовые элементы, позволяющие самостоятельно освоить возможности Фотошопа, которые очень велики!
Успехов в творчестве!
Ghost.]