Link:INB Home|INB English| INB русский язык|INB العربية|INB Türkiye|INB فارسی|INB Español|INB Français|INB Português|INB Deutsch|INB 國語|INB 中文|INB 日本语|INB 한국어|INB ภาษาไทย|INB tiếng Việt||Уроки Rhino Основы и принципы моделирования в Rhinoceros 1/2
INB русский язык Форум
Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com
INB русский язык Форум

Добро пожаловать! inbforum.COM Интернет без границ Форум Здесь вы можете обсудить с друзьями по всему миру прений, приходите и присоединяйтесь к нам! Постоянный имя: Ruinbforum.forumotion.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

《《《《《《《上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforum》》》》》》》Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Уроки Rhino Основы и принципы моделирования в Rhinoceros 1/2 Empty Уроки Rhino Основы и принципы моделирования в Rhinoceros 1/2 в Пн Окт 04, 2010 8:37 am

Admin

Admin
Admin
Вступление.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всем привет! Зовут меня Михаил, живу я в Санкт-Петербурге. Графикой начал заниматься совсем недавно, с конца декабря 2006 года. Урок сначала планировался для совсем начинающего пользователя и в принципе таким и является, но хочу предупредить сразу что я не сторонник уроков в которых все разжевывается и преподноситься на блюдечке. Я считаю что урок приносить пользу только тогда когда человеку по мере его решения приходиться самому много чего делать, в общем напрягать головной мозг))

О чем этот урок?
Когда я только начал работать в Рино она мне показалась довольно удобной, но когда я начал переходить от простых моделей к более сложным, меня начало раздражать капризность Nurbs поверхностей и еще более инструментов для работы с ними. И у меня сложилось мнение что лучше полигонов еще ничего не придумали. Но дело то не в капризности этих поверхностей, а в культуре их создания, если сказать проще то в правильности. Я конечно не претендую на звание первооткрывателя, но мне кажется что по крайней мере один принцип построения поверхностей я понял. Дело в том что эта программа для промышленного моделирования, и согласитесь что данные объекты часто имеют общий центр(ось симметрии) или каждая деталь имеет какую-то закономерность в соединении. Вот это меня и натолкнуло на то, что все построения поверхностей которые в дальнейшем будут присоединяться, скругляться, обрезаться и т.д. должны быть строго подчинены общей симметрии или закономерностям. Как раз для этих целей существует пожалуй самая удобная в своем роде панель с различными привязками.(которая мне попадалась)О этой панели чуть позже. По этому я хочу предостеречь начинающих от недооцениванния этой панели. Если сказать об уроке в целом то он должен показать что модель получается качественная в том случаи когда процесс моделирования происходит осмысленный, а все действия не спонтанны а строго выверенные.
Если вдруг получиться так что этот урок поможет кому-то в освоение этой замечательной программы или изменит у кого-то мнение о ней в положительную сторону я буду считать что не зря писал этот урок.
Ну что же, пожалуй уже много сказано пора приступать к действиям. Но так как урок рассчитан для начинающих ниже приведена иллюстрация и пояснение от куда же взять тот или иной инструмент который будет встречаться нам в уроке.
Стрелка 1- собственно панель с различными привязками.
Стрелка 2- на этой панели можно выбрать различные виду линий, поверхностей, так же там присутствуют инструменты масштабирования, обрезания и создания поверхностей на основе линий или их еще можно называть сплайнами, кривыми, курвсами. Но дальше буду использовать только терминологию линии. Если на любом из значков этой панели нажать левой кнопкой мыши и немного удержать её то рядом с ней появиться скрытое меню, где можно будет выбрать разновидность данного инструмента.
Стрелка 3- командная строка. В ней пишутся различные команды или например там можно изменить настройки выбранного вами инструмента. Еще там появляются подсказки к последующим действиям. Так что туда полезно заглядывать)
Стрелка 4- назовем эту панель основной. Она включает в себя стрелку 2)) Там же присутствуют много полезных инструментов. Вообще она чем то похожа на стандартную панель Windows.
Стрелка 5- На этой панели находятся инструменты для работы с отображениями в окнах проекции. Там можно выбрать инструмент для скрытия каких либо объектов или выбрать инструменты для перемещения в окнах проекции и еще много чего.
Стрелка 6- Окна проекции.
Еще очень полезное сочетание клавиш Ctrl Z делает откат на одно действие назад.
И в данном уроке очень часто используемая клавиша Shift. С ней мы будем делать почти все перемещения объектов. Она ограничивает движение в строго горизонтальном или вертикальном направлении. Еще кнопка F7 которая включает и выключает сетку в окнах проекции. Еще небольшая подсказка. Не начинайте что либо делать пока не убедитесь в том что прочли и осмыслили будущие действия. Советую всем тем кто не ознакомлен с интерфейсом программы, перед выполнением урока хорошенько поковыряться в нем.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ну а теперь за дело.
Моделировать мы будем колонку, а точнее пластиковую панель от неё. А так как любое моделирование реальных объектов начинается с размещения чертежей, разумеется если вы не моделируете из головы, с этого и начнем.
В окне Front нажмите правой кнопкой мыши на его названии(Front) и в появившимся меню выберите Backgraundbitmap>Place. Откроется окно в котором вы сможете выбрать нужное вам изображение. В данном случаи это эти две фото колонки вид спереди и сбоку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для окна Frontвыберите вид сбоку, а для окна Leftвыберите вид спереди. После выбора изображения надо в нужном окне просто растянуть изображение до нужных размеров. Если у вас стоит окно Right, то поменять его на Left можно нажав на его названии правой кнопкой мыши и в появившемся окне выбрать SetView>Left. Поскольку нам не нужно абсолютного совпадения чертежей можно разместить их ориентируясь только на сетку в окнах проекции. Главное что бы в одном окне центр колонки не оказался в другом нижней частью))
Теперь приступаем к моделированию. Самое важное в моделировании умение разбить сложный объект на простые части. И это не только в моделировании. Например в рисунке или в живописи сначала намечают общий вид и пропорции а потом уже ведут детальную проработку. Или можно просто сказать ведут работу от общего к частному. Начнем строить центральную часть. Обведем для начала колонку рамкой (используя для этого инструмент Rectangle(стрелка 2) в окне Left. И полученную рамку разместите в окне Front так что бы она совпадала с краем пластиковой панели который примыкает к деревянному корпусу колонки. Затем используя привязку Midpoint проводим вертикальную линию как на рисунке.(Для линии используем инструмент Polyline(стрелка2)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При включенной привязки Midpoint указатель будет сам прилипать к центру отрезка.
Теперь можно начинать создавать непосредственно саму поверхность.
Выбираем инструмент Circle:Centre, Radius и включаем привязку Near. Не забывайте перед каждым действием поглядывать на панель с привязками, желательно отключать не нужные вам в данный момент привязки. После этого наводим указатель мыши на центральную линию или ось симметрии в окне Left и строим окружность таким образом что бы она приблизительно совпадала с внешним радиусом динамика.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
После этого следует ряд простых действий. Надо придать нашей окружности материальность. Для этого скопируем её нажав на значке Copy(стрелка 2) и при нажатой клавиши Shift в окне Front переместим копию так что бы она совпадала с краем. Смотрите рисунок ниже.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Поверхность будем строить с помощью инструмента Sweep 2 Rail. Для того что бы это осуществить нужно между двумя окружностями провести линию соединяющую их. Но перед этим немного поупражняемся в использовании привязок. Умение ими пользоваться очень облегчат выполнение урока, да и вообще моделирования в целом. Скройте все объекты сцены (для этого выделите нужные объекты и нажмите левой кнопкой мыши на значке с изображением лампочки(стрелка 5) оставив видимым только ближнюю к нам окружность. Затем с помощью привязки Center строим вертикальную линию идущую от центра окружности к краю и присоединяем эту линию к окружности с помощью привязки Near и клавиши Shift. Все это делаем в окне Right. Вот что должно получиться. Полученная линия должна быть строго вертикальной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь оставьте видимыми только две окружности и только что созданную линию. Для того что бы сделать видимыми скрытые объекты нажмите на лампочку правой кнопкой мыши. Выделите вертикальную линию и нажмите F10. Появятся точки на концах этой линии. Включаем привязку Point и с помощью Polyline соединяем эти две окружности. Делаем это в окне Top с нажатой клавишей Shift и включенной привязкой Near. Сначала нужно начать строить линию от точки а потом включить привязку Near провести ее к противоположной поверхности. Напомню что клавиша Shift ориентирует движение курсора в трех направлениях XYZ.Вот что получилось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теперь все просто, нажимаем Surfce>Sweep 2 rails(Стрелка 4) и выделяем по очереди сначала две окружности а потом перегородку между ними. Этот инструмент работает по принципу двух рельс по которым выстраивается поверхность. В данном случае в роли рельсов выступают две окружности и в роли того что будет двигаться по этим рельсам выступает перегородка. Когда все выделено нажимаем Enter. В появившемся окне ничего не меняем. Смотрите рисунок.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дальше все предельно просто.
Выделяем окружность, внимание не полученную поверхность! И уменьшаем её с помощью инструмента 2DScale(Стрелка 2). Для этого выберите этот инструмент, включаем привязку Center, выделяем нужную окружность и нажимаем Enter. Убедитесь что в центре окружности появилась точка, если нет то наведите курсор на окружность и он должен перескочить в центр этой окружности. Нажимаем левую клавишу мыши и перемещаем курсор немного вверх и еще раз нажимает левую клавишу мыши. После этого у вас появиться возможность масштабировать окружность. Уменьшите её до такого размера как на рисунке. Все эти действия нужно делать в окне Left.

Выдвинем полученную окружность вперёд в окне Front с нажатой клавишей Shift. Если не догадались на сколько выдвигать анализируйте изображение ниже)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Поскольку размеры урока не безграничны, я детально разберу с вами построение следующей поверхности, а потом буду в сокращенииописывать действия. Но не пугайтесь, те места которые будут составлять трудности я буду описывать подробно.
Опять соединим полученную окружность с той которую мы только что масштабировали. Но её нет! Ничего, зато у нас есть инструмент DuplicateEdge(стрелка 2). Выбираем его и жмём на том месте где была окружность и нажимаем Enter. Теперь используя вертикальную линию найдем центр на малой окружности. Выделяем эту линию, нажимаем F10, выделяем две точки на концах этой линии и используя инструмент Copy с включенной привязкой Near в окне Frontпереносим её за верхнюю точку на малую окружность. Результат смотрите на рисунке выше. Всегда все перемещения надо контролировать во всех окнах проекции сразу. Бывает что в одном окне вроде все в порядке, а как посмотришь в другое так там одни глюки.
Теперь выбираем инструмент InterpolatePoints(curvs)(стрелка 2), включаем привязку Point(обратите внимание что у тех линий которые мы только что копировали должны бать включены отображение точек) И соединяем две окружности. Потом надо выделить только что построенную соединяющею линию и нажать F10 что бы появилась возможность управлять точками. В окне Front придайте небольшое округление ей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И уже известный вам Sweep 2 rails. И вот что получается.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я могу предположить, что создание остальных деталей динамика не должно у вас вызвать затруднений, поэтому в сокращениеопишу действия.
Выделяем ближнюю к нам окружность и в окне Front с помощью инструмента Copy делаем её копию и сдвигаем с нажатой клавишей Shift немного внутрь. Затем выбираем команду Surface>Loft(стрелка 4) и по очереди выделяем эти две окружности. Нажимаем два раза Enterи в появившемся окне ничего не меняя жмем ОК. Дальше уменьшаем последнюю окружность примерно на столько же на сколько мы её выдвигали(В окне Left) Не забывайте все масштабирования делать симметрично тем объектам которые вы масштабировали. И опять используя инструмент Loft создаем поверхность. Вот что должно у вас получиться на данный момент.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратите внимание на то как располагаются ребра на двух поверхностях созданных при помощи инструмента Loft. В отличии от тех что были созданы нами с помощью команды Sweep 2 rails находятся под углом а центральные отклонены от оси симметрии. В данном случае это не имеет для нас значения потому что внутренняя поверхность не будет участвовать в соединении с другими поверхностями. Если у вас возникли трудности на данном этапе урока, вы можете скачать готовую модель тут. И проанализировать форму.
Дальше я ненадолго пускаю вас в свободное плавание.
Используя те же инструменты и приемы достройте внутреннюю часть самостоятельно, опираясь на рисунки и фото. Смотрите ниже. Единственное чего вы пока можете не знать это как получить сферу в центре динамика. Сейчас объясню как её получить. Когда у вас будут выстроены все поверхности в центре останется дырка на место которой должна встать сфера. Вот тогда то вы выбираете Solid>Sphere>Centre, Radius (Стрелка 4) и строите в окне Left ровно по центру этого отверстия сферу немного большего диаметра чем отверстие. Затем в окне Frontрасполагаете её так что бы она выходила наружу динамика и пересекалась с краями отверстия. Затем выбираете инструмент Split, нажимаете сначала на сферу, жмете Enter и потом нажимаете на ту поверхность которая пересекается со сферой и еще раз Enter. Вот сфера и готова. Не забудьте удалить не нужную часть сферы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Я не спроста решил дать вам самостоятельно доделать эту деталь. Об этом я говорил в вступлении. Но дела тут не только в том что если вы самостоятельно доделаете эту деталь вы хорошо усвоите те инструменты которыми вам приходилось пользоваться. Еще тут присутствует психологический момент. Выполнив для начинающего довольно непростую деталь, вы почувствуете уверенность в себе и в своих силах. И я настоятельно рекомендую путем проб и ошибок добиться нужного результата. Добросовестное выполнение этого этапа облегчит вам последующее выполнение урока.
Часть 2
Теперь нужно построить довольно простой объект, который будет присоединяться к нашей окружности с низу.
Легче всего сначала полностью выстроить её с помощью линий, а потом просто по ним создать поверхность.
Скроем все объекты сцены оставив только ось симметрии. Выбираем инструмент Controlpointcurve и в окне Frontстроим вот такие две линии. Первая маленькая линия должна быть присоединена к оси симметрии с помощью привязки Near.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Затем перетаскиваем их в окне Left в право так что бы они приблизительно совпадали с краем этой поверхности. И в окне Topсдвигаем ближнюю к нам точку к центру колонки. (смотрите выше).
Создаем вот такую штуку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
]

http://ru.inbforum.com

上一页INBforum   Перейти вниз

上一页INBforumПредыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

Copyright ©2009-2010 LTD Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License.

IT:SINGLESERVGoogle谷歌翻译TranslateFORUMSOFTLAYERGoogle谷歌广告联盟AdSenseAsia

 

Создать форум | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения